1978 год Golden Earring начали с визита в Германию, а также гастролировали по Голландии вплоть до лета. Когда подошло время для записи нового альбома, у группы были ещё свежи воспоминания о предыдущей студийной записи альбома Contraband. Они понимали, что их будущие отношения с МСА поставлены на карту, и им требовался альбом, который удовлетворял бы американским вкусам; нужен был такой альбом, который имел бы в Америке успех, к какому они привыкли у себя дома в Голландии. С таким настроем Golden Earring пригласили для участия в записи американского продюсера Джимми Йовина (Jimmy Iovine). В результате был записан Grab It For A Second, выпущенный в сентябре 1978. Стратегические планы группы потерпели неудачу по многим причинам. Альбом отличался новым звучанием с большой долей гитары, но вместо того, чтобы привлечь американскую аудиторию, альбом разочаровал многих верных фанов в родной Голландии. Забавно, что рабочее название альбома во время записи было Can't Miss (Мы победим, или Мы не можем проиграть), что показывало, насколько группа верила в Йовина. Одна из песен альбома, Cell-29, была написана о событии, которое Барри Хей не хотел бы пережить снова.
Сразу же после концерта 30 мая 1977 года он врезался на своей машине прямёхонько в полицейский фургон. Хотя обе машины были полностью разбиты, Хей отделался незначительными ранениями. Хей был приговорён к заключению на несколько недель и написал эту песню в тюремной камере голландского города Хорн. Для европейского сингла из альбома была выбрана Movin' Down Life, очень похожая по звучанию на музыку The Rolling Stones начала 70-х. В Голландии сингл едва поднялся на
#27, а менеджеры МСА не проявили особого интереса к какой-либо песне из этого альбома для выпуска сингла в США. Из-за отсутствия поддержки альбом потерпел неудачу на американском рынке, несмотря на высокий технический уровень записи, и пятилетний контракт Golden Earring с MCA/Track пришёл к печальному концу... Тем не менее, группа вновь получила приглашение выступить в Америке. В октябре они присоединились к Ted Nugent и Aerosmith для совместного турне по Соединённым Штатам. Посредине турне наступила полоса невезения, начавшаяся с того, что в отеле в Нью-Йорке была украдена бас-гитара Герритсена марки Danelectro, предмет всеобщей зависти. Именно из этой гитары он извлекал (начиная с 1968 года) большинство своих немыслимых звуков. Сказать, что он был нежно привязан к своему инструменту, значит ничего не сказать.
Некоторые даже утверждают, что в ночь кражи он плакал. Обычно такой живой и энергичный на сцене, Герритсен стоял неподвижно на нескольких выступлениях после кражи. Вдобавок ко всему, второй гитарист Элко Геллинг становился для группы источником неприятностей. Куйманс и Геллинг часто ссорились из-за гитарных партий, и Геллинг начал чувствовать отчуждение. В результате он решил уйти из группы ещё до окончания этого турне. Он считал, что группа должна состоять из четырёх человек и никогда не чувствовал себя полноценным членом группы. Как и в случае с Робертом Яном Стипсом, его участие в группе сводилось преимущественно к роли "пристяжного", дополнительного гитариста, и у него не было ощущения принадлежности к основному составу. Все попытки удержать Геллинга до конца турне потерпели неудачу, и Куймансу пришлось в срочном порядке взять на себя все гитарные партии на оставшихся концертах...
Нет комментариев