Это первый из двух студийных альбомов, в которых представлен состав “двойного дуэта” Роберта Фриппа, Эдриана Белью, Трея Ганна и Пэта Мастелотто. Это единственный студийный альбом King Crimson, который не попал в чарты США.
К моменту выхода альбома, барабанщик Билл Бруфорд и басист Тони Левин покинули King Crimson. Их уход положил конец эпохе "двойного трио" и ознаменовал возвращение Crimson к формированию квартета. Впервые в истории группы Роберт Фрипп был единственным оставшимся англичанином в группе.
В музыкальном плане звучание альбома похоже на их состав 1980-х годов, где Мастелотто в основном играет на электронных барабанах, а Белью, Ганн и Фрипп часто играют сложные, взаимосвязанные партии, причем Белью и Фрипп часто используют перегруженные гитарные тона. Однако темп этих взаимосвязанных партий часто медленнее, чем в 80-х, и Белью и Фрипп часто обмениваются отдельными нотами в hocket. Как таковой, он представляет собой поворот в подходе Гэмелана к квартету 1980-х годов.
Альбом также восходит к 1970-м годам, представляя продолжения инструментальных произведений этой эпохи. "Larks' Tongues in Aspic – Part IV" продолжает серию пьес, образующих межальбомную сюиту, в первую очередь напоминающую мотивы из части II. "FraKctured" начиналась как пятая запись в сюите "Larks", но позже была признана более близкой по происхождению к "Fracture", финальному треку с альбома 1974 года Starless и Bible Black, и, таким образом, переименована.
Фрипп был недоволен альбомом, считая, что он "не передает мощь музыки в большей степени, чем любой из студийных альбомов King Crimson", чувствуя, что этому препятствовали условия, в которых он был создан: ни одна музыка не исполнялась вживую до того, как была записана, Мастелотто не использовал свой любимый гибридный акустический-электронный набор, внимание Фриппа было сосредоточено на написании-воспроизведении, а не на записи-продюсировании.
https://youtu.be/Nl_LOkqKE7M
Нет комментариев