По мнению биографов Дэвида Байрона, легендарного фронтмена «Uriah Heep», несмотря на уникальный, и даже выдающийся вокал, крах музыканта на сольном поприще был предопределен без композиторских талантов его бывшего коллеги по группе Кена Хенсли. Впрочем, фанатов Байрона это мало волнует, они с восторгом слушают голос своего кумира в любом качестве.
Интересный момент: мне доводилось читать несколько биографий Дэвида Байрона, и практически во всех биографы утверждали, что вокал Байрона хорошо ложился только на песни Uriah Heep, в частности – ведущего композитора группы Кена Хенсли. Как только певец покинул группу – у него и начались проблемы, невзирая на то, что вокал-то не изменился. А вот Хенсли рядом уже не было…
Первую свою сольную работу Дэвид Байрон записал еще в составе Uriah Heep в 1975 году. Назывался альбом «Take No Prisoners». Над альбомом, кроме Байрона, поработали Мик Бокс и частично Ли Керслейк, также что-то там записали Кен Хенсли и Джон Уэттон. Однако, несмотря на помощь музыкантов родной группы, сразу стало видно, что как композитор Дэвид Байрон очень слабенький. Альбом пользовался популярностью, но только как часть Uriah Heep. Причем часть далеко не самая лучшая, хотя и провалом это назвать было нельзя. Альбом получился просто приятный, и не без какого-то подобия нескольких хитов.
В 1976 году Байрон ушел из Uriah Heep, рассчитывая, что голос и былые музыкальные заслуги обеспечат ему прекрасную сольную карьеру. Он образовал рок-группу Rough Diamond и записал с ней в 1977 году одноименный альбом. Вокал певца звучит прекрасно, чего нельзя сказать о композиторских данных. Музыканты, в принципе, тоже сыграли прекрасно, обеспечив вокалу своего фронтмена отличный плотный звук, чем-то схожий с «юрай-хиповским», но альбом все равно не «выстрелил».
Злые языки утверждают, что Rough Diamond – это типичная «группа неудачников». И на самом деле, в довесок Байрону, которого из Uriah Heep «выгнали за пьянку», в составе участвовал еще и барабанщик Джефф Бриттон, которого Пол МакКартни выгнал из Wings во время записи альбома «Венера и Марс» (1975 г.). Кроме того, гитарист Клем Клемпсон в том же 1975-м году не прошел прослушивание в Deep Purple, хотя числился первейшим кандидатом, но его «подсидел» Томми Болин.
Итак, альбом «Rough Diamond» провалился, причем вместе с ним провалилась и группа. Байрон бросил ее, нанял другой состав и в 1978 году записал второй свой сольник – «Baby Faced Killer», третью по счету собственную пластинку.
Как по мне, то этот альбом, в отличие от двух предыдущих, просто прекрасен. Несмотря на то, что в музыку на альбоме были вкраплены некоторые экзотические стили, например, рокабилли, тем не менее, это самый «хиповский» сольник Байрона. Музыка бесподобна, вокал Дэвида блистает, несмотря на то, что в тот период он злоупотреблял спиртным очень сильно.
Пластинка, кстати, очень хорошо продавалась во всем мире – от Германии и до Японии. В США, правда, она не выпускалась, но она попала в Америку как импорт. В общем, по воспоминаниям жены Байрона Габриэлы, которая тоже весьма активно поучаствовала на записи как вокалистка, альбом принес немало денег, которые помогли Дэвиду Байрону не только безбедно жить, но и осуществлять некоторые побочные проекты. В частности была сделана попытка раскрутить сингл Габриэлы, правда, неудачно, но, тем не менее, немалые деньги на это были выделены именно из бюджета семьи, хорошо пополненного альбомом «Baby Faced Killer».
После неудачи с музыкальной раскруткой жены Дэвид Байрон запил пуще прежнего. В конце 70-х он попытался устроиться вокалистом в какую-нибудь уже существующую рок-группу, чтобы не начинать с нуля. Интересный момент: практически во всех малоизвестных группах Дэвид Байрон получал от ворот поворот, так как, по воспоминаниям некоторых участников, «вокал Байрона был уже не тот – просто бледная тень былого величия». Но вот когда к нему в 1981 году обратился Мик Бокс с призывом вернуться в Uriah Heep, Дэйвид Байрон отказался, хотя в группе уже давно не было его чуть ли не кровного врага Кена Хенсли. Странно очень.
В общем, отказавшись от Uriah Heep, Байрон создал свою собственную группу The Byron Band и выпустил в 1981 году очередной диск «On the Rocks». Альбом получился очень тяжелым, чуть ли не металлическим, и на фоне скрежещущей гитары вокал Дэйвида Байрона потерялся полностью, невзирая на то, что вокалист орал так громко, как мог. Но это не спасло альбом, потому что композиторская составляющая была очень слабая.
В принципе, фанатам Байрона альбом нравится, как, впрочем, и мне лично. Но вот любители Uriah Heep в его музыке не найдут ничего того, на чем легендарный певец-волшебник сделал когда-то себе имя. Это посредственная пластинка, и неудивительно, что она провалилась по всем статьям.
Конечно, после этого очередного удара Дэвид Байрон не сдался, и стал готовить новый альбом. Он создал группу «Delta», записал с ней несколько песен в 1983-84 годах, но продолжить работу не успел, так как внезапно умер в 1985-м.
От несостоявшегося альбома остались только 3 песни, которые в 2008 году вошли на мини-альбом «That Was Only Yesterday».
Комментарии 7