Бывали времена, когда ушлые музыкальные критики стремились навесить ярлык определенной жанровой принадлежности на любой мало-мальски заметный рок-альбом. Но даже они порой бывали в замешательстве при определении стилистики, когда музыка, представленная на альбоме, выходила за границы одного какого-то определенного жанра. Тогда либо сочинялся новый термин, либо для определения использовались одновременно несколько разных категорий.
И было что-то вроде: "Альбом жанрово представлен в стилях хард-рок, оккультный рок, блюз-рок, хеви-метал, психоделический рок и прогрессивный рок". Или вот, интересный термин – "умный рок", который вроде бы объясняя, почему же конкретная музыка выходила за принятые на тот момент жанровые границы. Мол, широта взглядов и кругозор музыкантов были таковы, что их музыкальный интеллект выбивался из любой определенной канвы. Вот об одном из таких альбомов и пойдет речь.
Сам альбом был записан в Нью-Йоркской "Columbia Studios" в конце 1972-го, а вышел в феврале 1973-го и уже в мае достиг 122 места в чартах "Billboard 200". Критика снова стояла на голове:
В "Tyranny and Mutation" Blue Öyster Cult достигла, казалось бы, невозможного: они прояснили свой звук и углубили свою мистику... Путешествовать по их новому дому — это все равно что слушать, как Хичкок и Кубрик обмениваются историями о своих влажных снах... Это кричащий рок-н-ролл, наполненный метамфетамином, в котором царит атмосфера тайны и чувство нигилистического юмора, которое было запрятано глубоко в манжете.
И действительно, этим своим вторым номерным альбомом группа по-настоящему показала всем, на что она способна. Музыкальный материал стал более качественным, вокальные партии более уверенными, а группа в целом намного более амбициозной в аранжировках и в написании песен. Клавишные партии Аллена Ланье и бас Джо Бушара особенно выиграли от этих метаморфоз, а гитара Бака Дхармы щедрой россыпью бриллиантов украсила все музыкальное полотно. Продюсеры Сэнди Перлман и Мюррей Кругман добавили в акустику записи высокого частотного диапазона. Лирическое содержание также начало обретать форму, которая будет определять будущие работы Blue Öyster Cult: мрачные, загадочные и где-то мрачные и смертельно серьезные.
Сам альбом тематически разделен на две стороны — Черную (первую) более энергичную и быструю с темной лирикой Перлмана и Красную (вторую) меланхоличную с более экспериментальными и сексуальными треками.
Необычность музыки альбома должна была проанонсировать обложка в черно-белых тонах. Она была разработана Биллом Гавликом в стилистике, вдохновленной необычными картинами Маурица Эшера. Пирамиду венчает логотип крюк-перекрестие, который присутствует на всех обложках альбомов группы. В греческой мифологии символ крюка и креста — это символ Кроноса, царя Титанов и отца Зевса, а также это и алхимический символ свинца, одного из самых тяжелых металлов. Сэнди Перлман рассматривал его в сочетании с тяжелым и искаженным гитарным звучанием группы и решил, что описание "хэви-метал" будет удачно применено к музыке Blue Öyster Cult. В сочетании с его сходством с некоторыми религиозными символами это придавали ему оттенок декаданса и таинственности.
Комментарии 1