Записанный на мюнхенской студии Musicland It's Only Rock'n Roll был встречен критиками по-разному. Критика была преимущественно хвалебная, Джон Ландау в Rolling Stone назвал альбом "наиболее интригующей и таинственной, и самой тёмной из пластинок Роллинг Стоунз". Были и ругающие критики, например Лестер Бэнгз писал: "Этот альбом фальшивый. Отмороженный. Он режет, как тупое лезвие. Кто кого режет, мы их или они нас?" Титульная композиция оказалась манифестом музыкальной философии Джеггера: "Знаю, что это всего лишь рок-н-ролл, но мне он нравится (мне он в кайф)". В этом же духе сделан и весь альбом, не очень изобретательный, но вполне танцевальный и отыгранный лучше, чем предшественник - этакое второе блюдо после Goats Head Soup. "Весь этот рок-н-ролл - не более чем танцевальная музыка, - сказал тогда в интервью Джеггер, - и глупо делать из него что-либо значительное. Разумеется, есть вещи, которые ведут развитие дальше, но, тем не менее суть рока - быть музыкой для танцев". Этому прагматическому суждению хорошо соответствуют заключительная композиция Fingerрrint File, самая взрывчатая из всех, и в какой-то мере предвосхитившая дальнейшее развитие группы. Своим пленяющим, монотонным ритмом, на фоне которого чередуются гитарные риффы с выкриками Джеггера, ритмизованными фальцетными украшениями и убеждающим шёпотом, она напоминает песни, которые Stones начали записывать через два года на диске Black and Blue. It's Only Rock 'n Roll - своеобразный девиз группы... Они всегда всё делали в кайф, особо не утруждаясь.
Это последний альбом с участием гитариста Мика Тэйлора. Известно, что Тэйлор внёс свой вклад в создание песен Till the Next Goodbye и Time Waits for No One, однако в авторах числятся только Джеггер/Ричардс. В 1997 году Тэйлор сказал: "Я поссорился с Миком Джеггером из-за нескольких песен из It's Only Rock 'n Roll, считая, что имею на них соавторские права. Мы были очень близкими друзьями и плотно сотрудничали при работе над этим альбомом". Кроме того, вместо того, чтобы отправиться в турне для продвижения альбома, Стоунз решили вернуться в мюнхенскую студию и начать писать следующий альбом, что сильно разочаровало Тэйлора и привело к его уходу из группы (он не был таким богатым и хотел подзаработать). Турне прошло только на следующее лето - Tour of the Americas '75, в котором вместо Тэйлора уже играл Рон Вуд... Кстати, Рон Вуд был с детства другом Мика Тэйлора, и через Тэйлора он сдружился с Ричардсом. И Вуд не так боролся за свои права...
Пластинка достигла первой строчки в национальном чарте США и стала второй в хит-параде Великобритании.
https://youtu.be/Kktm9rwz-dE
Комментарии 2