Большинство музыкантов старой закалки, продолжая работать, вызывают у поклонников уже не столько любовь к своему творчеству, сколько уважение к заслугам, а на их концерты ходят в основном ради того, чтобы услышать старые хиты, а не новые сочинения (даже если они появились). Но к Марку Нопфлеру это не относится. Из каждого правила есть исключения. Наличие пороха в своих пороховницах он доказал, выпустив в 2000 г. альбом «Sailing To Philadelphia».
Эта работа погружает слушателя в мир «старого доброго» Нопфлера с той же неповторимой гитарой и прекрасной мелодикой — только более мудрого, видавшего виды и уже не занимающегося сочинением рок-н-ролльных стандартов. Название альбома позаимствовано из книги о двух англичанах-путешественниках, отправившихся в XVIII веке на своем корабле в Америку. Возможно, поэтому некоторые номера сделаны почти в стилистике кантри — но и они насквозь пронизаны нопфлеровской лирикой.
Экспериментов на альбоме практически нет, если не считать заглавной песни «Sailing To Philadelphia», записанной совместно с Джеймсом Тейлором (James Taylor) — его дуэт с Нопфлером получился весьма колоритным — и «Last Laugh», в записи которой участвовал Ван Моррисон (Van Morrison). Да и не тот человек Марк Нопфлер, чтобы заниматься исканиями — свое место он нашел уже давно и теперь вполне может позволить себе творчество по принципу старого вина: годы идут только на пользу. «Выдержка» этого альбома сказалась на его качестве — за последние годы это первая серьезная сольная работа Нопфлера вне Dire Straits, не считая музыки к фильмам.
О возможности дальнейшего существования Dire Straits маэстро отзывается так: «Не знаю, вряд ли. Группа просто непомерно разрослась. Вспоминаю последние гастроли. Какие-то караваны дальнобойных полуприцепов, шоферы, монтажники, осветители... Просто странствующий цирк! Мне, как скромному сочинителю, во всей этой кутерьме было неуютно. Я, собственно, из-за этого и начал сольные пластинки делать. На гастролях руки чешутся писать. И вообще — от больших стадионов у меня сердце не бьется. Мне бы в какой-нибудь уютный клуб засесть на пару недель, вроде лондонского “Ронни Скотта”».
Впрочем, можно предположить, что поклонники творчества этого коллектива не будут слишком разочарованы, ведь между понятиями Марк Нопфлер и Dire Straits всегда можно было поставить знак равенства.
Комментарии 2