The Who приступили к записи "Who Are You" осенью 1977. В этом альбоме Пит Таунсенд попытался примирить два враждовавших в Англии того времени лагеря: прогрессивный рок и панк-рок. Таунсенд счёл себя способным на это очевидно после встречи с Секс Пистолз. В результате, он напичкал альбом аранжировками значительно сложнее обычных для Who и многочисленными наложениями синтезатора и струнных инструментов сверх меры. После относительно простого предыдущего альбома "By Numbers" (1975), "Who Are You" казался возвращением к грандиозным аранжировкам "Квадрофении". Многие из песен "Who Are You" позже вошли в годами вынашиваемый Таунсендом проект Lifehouse Chronicles, реализованный только в 2000 году.
Запись альбома трудно давалась Киту Муну, алкогольная и наркотическая зависимость которого становилась уже несовместимой с нормальной работой музыканта. На записи песни "Music Must Change" его отстранили от работы, поскольку он не смог сыграть размер 6/8. Дорожку с его ударными стёрли, оставив песню без барабанов, только кое-где добавили звучание тарелок.
Кит не всегда приходил на запись. Он мог уехать ни с того, ни с сего из города. Например, 4 ноября 1977 Кит улетел в Париж повидаться с друзьями - Роллинг Стоунз, которые записывали там альбом "Some Girls". Но потусоваться особо не удалось - Кита повязали в холле отеля Ritz за грубое поведение и препроводили на ночь в местную КПЗ. В 10 утра его вызволили под залог адвокаты Rolling Stones, и бедолага тут же поспешил вернуться в Лондон.
Роджер Долтри в процессе записи ругался с продюсерами, считая, что они неправильно пишут его голос. Продюсировал альбом Глин Джонс, известный своей работой со Стоунз, Битлз, Led Zeppelin и другими столпами британского рока. Его помощником выступил Джон Астли, который был в то время шурином Таунсенда, женатого на его сестре Карен Астли. Но к работе Астли был привлечён конечно же не "по блату" - у него был такой же, как у Глина Джонса, большой опыт студийной работы с теми же Клэптоном, Харрисоном, Rolling Stones, Led Zeppelin и т.д.
В декабре 1977 струнные аранжировки наложил тесть Таунсенда Эдвин Астли, известный английский композитор, отец Карен, жены Пита. Вся запись "Who Are You" заняла не больше месяца реального студийного времени. Окончательное сведение альбома было завершено в апреле 1978. 25 мая 1978 Кит Мун сыграл, можно сказать, свою "лебединую песню", когда было отснято наконец живое выступление The Who для фильма The Kids Are Alright. Для этого в клубе Shepperton были собраны около 500 верных поклонников группы, среди которых были участники панк и нью-вейв групп Generation X, Rich Kids, Pretenders и Sex Pistols. Планировалось записать только три песни, но, после многочисленных их дублей, группа отблагодарила публику за терпение небольшим импровизированным концертом.
После выступления, фотограф The Who Терри О'Нилл выстроил всю толпу в четыре ровных колонны, каждую из которых возглавил один из участников The Who. Его снимок этой грандиозной людской конструкции сверху предназначался для обложки "Who Are You", но почему-то эта идея была позже отвергнута. На следующее утро, 26 мая была снята альтернативная фотография, которая и стала обложкой альбома. Вся рабочая команда The Who целое утро возилась с грудами звуковой аппаратуры, расставляя её для фотосессии на ближайшей парковке. По иронии судьбы, Кит Мун сидит на стуле с надписью "Не забирать".
Альбом "Who Are You" вышел в свет 18 августа 1978 года и быстро завоевал популярность. Даже в панковской Англии он поднялся на 6-е место, не говоря уже о США и Канаде, где был альбомом №2 по популярности. В связи с таким успехом само собой напрашивалось долгожданное для фанов группы новое турне, но смерть Кита Муна 7 сентября 1978-го положила конец этой затее.
Комментарии 1