Всего через 9 месяцев после выпуска поистине замечательного альбома "Albion" Гэри Хьюз и его музыканты (ибо именно так, учитывая распределение ролей по написанию музыки в TEN, его группу будет правильнее называть) выпускают новый альбом - "Isla de Muerta".
Первое, что бросается в глаза (вернее, в уши) при прослушивании альбома - заметно выросший темп музыки. В отличие от "Albion", на котором преобладали размеренные и среднетемповые композиции, здесь правят бал достаточно быстрые и крепкие боевички - "Tell Me What To Do", "The Dragon and the Saint George", "Revolution","Angel of Darkness". Несмотря на то, что солидные медленные боевики в стиле "It's Alive" с прошлого альбома мне у TEN нравятся больше, стоит признать: именно данные скоростные композиции, на мой взгляд, получились самыми проработанными и самыми яркими на альбоме. Они довольно различаются между собой по стилю: первые две написаны, скорее, в AOR-овском ключе, чем в традиционном для Хьюза мелодичном хард-н-хэви, представителями коего являются остальные два трека.
Впрочем, и размеренным песням здесь нашлось место - например, "Intensify" и "Acquiesce" по стилю напоминают что-то с предыдущего альбома, и, как мне кажется, уместнее смотрелись бы именно на нём. Это, впрочем, не означает, что песни плохи - лично мне они очень понравились.
Что, на мой взгляд, несколько испортило впечатление от альбома, так это баллады. "This Love" и открывающая песня "Dead Men Tells No Lies" то ли не доведены до ума, то ли попросту не совсем удачные, но мне эти вещи не запомнились так, как остальные. Возможно, другие рассудят иначе, но, во-первых, я не очень люблю медляки, во-вторых, на предыдущих работах они были мелодичными и запоминающимися. Здесь же чего-то явно не хватает, по крайней мере, лично мне.
Но даже это - не главная причина того, почему альбом слабее предшественников. Причина эта кроется в другом: альбом вышел слишком уж мягким и даже... слащавым, что ли, даже по сравнению с "Far Beyond the World". Видимо, Гэри Хьюз посчитал, что для того, чтобы завоевать популярность, группе нужно стать более коммерчески-ориентированной, результатом чего стало обильное и довольно-таки навязчивое использование клавишных, причём даже в боевиках. TEN всегда славились умеренной тяжестью звучания, которая придавала музыке интеллигентную солидность, а вот мягкий и попсоватый AOR-саунд, как по мне, им совершенно не к лицу.
Тем не менее, альбом ни в коем случае не провален. Качество и добросовестность работы чувствуется с первых звуков, и, что самое главное, в музыке осталась душевность и обаяние. Лучшая работа - та, которая делается с душой, и именно это придаёт музыке TEN ту самую культовую атмосферу, за которую группу уважают в кругах мелодик-хард-рокеров.
https://youtu.be/njxgN1w-JbY
Нет комментариев