"If Life Was Easy" - название, которое говорит само за себя. Это альбом с непростой судьбой, отражающей жизненные обстоятельства автора.
Кажется, впервые о работе над новой пластинкой стало известно в 2007 году, тогда же состоялись первые студийные сессии. На протяжении последних трех лет о релизе не раз говорилось как о деле ближайшего будущего. Все это время Роджер Гловер продолжал шлифовать аранжировки. Осенью 2010 года он перечислил всех музыкантов, принявших участие в записи, что свидетельствовало о высокой степени готовности материала. Наконец, в начале 2011 года было объявлено официальное название. В апреле мировая премьера была назначена на июнь, затем на 8 июля, далее перенесена на конец июля - начало августа. Лишь в Германии, где находится штаб-квартира лейбла earMUSIC (Edel records), альбом появился в продаже в первой декаде июля.
Похоже, первоначально, "If Life Was Easy" виделся автору развитием его предыдущего проекта. Долгое время сохранялось рабочее название "Close Up" (крупный план), отзывавшееся на титр предшественника - "Snapshot" (снимок). Преемственность можно усмотреть и в подходе к созданию альбома (музыканты из команды The Guilty Party, использование нью-йоркской студии Acme для записи и сведения), и в самом материале, отражающем (как и на "Snapshot") широту музыкальных вкусов Гловера. На этом сходство, пожалуй, заканчивается.
Если о "Snapshot" Роджер говорил как об альбоме "проникнутом атмосферой удовольствия от жизни" и в каждом треке слышалась беззаботная легкость сочинительства, то создание "If Life Was Easy", сопровождалось коллизиями, которые оставили в мелодиях и текстах след глубокой печали. В мае этого года Гловер опубликовал в интернете письмо, в котором назвал свою новую работу "сборной солянкой песен, раскрывающих или затушевывающих широкий спектр эмоций, вызванных событиями бурного десятилетия - расставание, развод, несправедливость, неопределенность, новая любовь, отцовство, рождение внука, вынужденный переезд, гастроли, смерть матери…".
Развод и последовавший за этим отъезд из США в Швейцарию вынудил Гловера адаптироваться к походному способу творчества: не расставаясь с любимым ноутбуком MacPro и отлично владея инструментарием музыкального программирования, он сочинял там, где удавалось выкроить для этого время - в самолетах и автобусах по пути на очередной концерт и в отелях после, в краткие моменты отдыха и в паузах между изнурительными бракоразводными боями с когортой юристов. Материал периодически дорабатывался в студии с вокалистами и музыкантами при деятельном участии давнего друга Гловера Питера Дененберга (Peter Denenberg) - продюсера, звукоинженера и хозяина Acme Studio. Порой, когда фактор времени или расстояния не оставляли иного выбора, происходил обмен файлами с записанными партиями по электронной почте.
Считается, что препятствия служат своеобразными катализаторами творческого процесса. Вряд ли это можно считать общим правилом, но в случае с "If Life Was Easy" это, пожалуй, верно. Вопреки (или все-таки благодаря?) обстоятельствам диск вышел глубоким, драматическим, разнообразным и, вместе с тем, необыкновенно гармоничным. Возможно, это объясняется тем, что автор не только выдающийся музыкант, но и весьма талантливый и самобытный художник. Яркость образов и ассоциаций, возникающих при прослушивании треков, сравнима с эффектом, создаваемым произведениями видеоарта. Как художник Гловер подошел и к оформлению альбома, использовав снимки граффити, сделанные во время поездок. На лицевой стороне - разорванное малиново-красное сердце на серой облупившейся стене, на обратной - "смайлик" с печально оплывшими контурами, напоминающий хрестоматийный "Крик" Эдварда Мунка. Емкие символы, не требующие расшифровки.
Другая парадоксальная закономерность заключается в том, что оставшись без постоянного жилья, Гловер создал необыкновенно домашний, можно сказать, семейный альбом. Он посвятил его памяти матери, а также дочерям, внуку и своей подруге . Члены семьи приняли непосредственное участие в работе: дочь Джиллиан исполнила несколько солирующих и бэквокальных партий, а также выступила соавтором отца в двух треках; Трэвис Портер - жених Джиллиан и бас-гитарист в ее группе - помогал с дизайном, подруга Роджера - Мириам - сделала его отличный фотопортрет. Продолжая, семейную тему, следует сказать, что большинство музыкантов, участвовавших в проекте - также люди из "ближнего круга" Гловера.
Бесполезно пытаться приклеить "If Life Was Easy" какой-либо определенный стилистический ярлык. В анонсе (http://www.rogerglov...0-old-news.html), опубликованном в начале июля, Роджер сетует на стремление прессы все упрощать, делать легко усваиваемым. "Деление на категории - это для магазинов розничной торговли, если вы помните что это такое", - пишет он. В самом деле, "If Life Was Easy" представляет собой столь пеструю мозаику, что мог бы послужить наглядным пособием для беглого ознакомления с основными музыкальными тенденциями последних пятидесяти лет. От скиффл (детского увлечения Гловера), джаза, фолка, блюза до регги, хард-рока тд. Все это вместе явно не вмещается в привычные рамки рейтингов и хит-парадов. Вряд ли пластинку ждет коммерческий успех - слишком уж далека она от мейнстрима. Но настоящим ценителям "If Life Was Easy" открывает новые грани таланта Роджера Гловера и подтверждает, что бас-гитарист Deep Purple, по праву, является одним из наиболее одаренных композиторов и поэтов своего поколения.
Комментарии 1