Кто больше придумает слов?
Материал: предметные картинки.
Ход игры. На столе разложены картинки. Ребенок берет картинку и называет целый ряд прилагательных к существительному, т.е. отвечает на вопрос какой? какая? какой?
Например: - Мыло - красное, ошибками, душистое, гладкое, круглое ... - Мяч резиновый, красный, синий, круглый, красивый ... и тому подобное.
Кому что нужно?
Материал: портфель, нитки, иголка, сантиметр, мыло и т.п.
Ход игры. Ребенок берет предмет и рассказывает, кому и для чего он нужен. Например, нити - нужны маме, бабушке или швее для шитья. Нитками шьют детям платья, трусики и другую одежду, нити бывают разного цвета, они намотаны на катушку.
- Портфель нужен учащимся, которые идут в школу. В портфелях носят книги, тетради, ручки, карандаши ...
- Хозяйственное мыло нужно маме, бабушке, прачки, чтобы стирать белье, одежду.
Угадай, кого я видела?
Материал: предметные картинки
Ход игры. Родители объясняют ребенку ход игры. - Я буду описывать, кого я видела в зоопарке, лесу, на ферме, а ты должен отгадать и найти картинку.
- Я видела детенышей овцы. Они были маленькие, шерсть белая, кудрявая. Кого я видела?
- Ягнят.
- Найди картинку. Кто здесь нарисован?
- Ягненок.
- На дворе я видела белых лошадей, у них бегали маленькие белые детеныши.
- Кого я видела?
-Жеребят.
Ребенок находит картинку, на которой изображены жеребята.
- На молочной ферме у каждой коровы я видела маленьких ее детей, они были рыжие с черными пятнами.
- Кого я видела на молочной ферме?
- Телят.
- Как называется детеныш коровы?
- Теленок.
Находим картинку с изображением телят.
Игра продолжается. Во второй половине игры можно предложить детям самим придумывать, кого они видели.
Кого, где видел?
Ход игры. В начале игры пообщайтесь с ребенком:
- Кого мы видели в зоопарке?
- Кто живет в лесу?
Начинаем играть.Задаем детям вопросы.
- Мы были в зоопарке. Там мы видели ... кого?
- Обезьяна, верблюдов, волков, тигров, львов, зайцев и т.д..
- Мы были в лесу. Там мы видели ... кого?
- Белок, ежей, лис, птиц.
- Мы были на птицеферме. Там мы видели ... кого?
- Гусей, кур, уток, индюков.
- Цыпляток, утят, индюшат.
- Мы были в поле. Там мы видели ... кого?
- Мышей, ящериц, сусликов ...
Угадай, где я был?
Ход игры. Все по очереди рассказывают, что они видели (или делали), а другие должны отгадать, где это было.
Например:
- Мы пришли с папой в большой парк. В парке я видел много лис, тигров, волков, обезьян. Там были и маленькие слонята, страусята. Где я был?
- В зоопарке.
- Пришел я в большой дом, все там белое, люди в белых халатах. Я там видел весы, меня взвешивали, мерили, давали лекарства. Где я был?
- В больнице.
- Я видел много васильков, одуванчиков, ромашек; рвал и нюхал, плел венок, сидел на траве. Где я был?
- В поле.
- Я видел пароходы, лодки, много людей, а вокруг вода. Где я был?
- На море т.п..
Игра продолжается. Помогайте детям дополнительными вопросами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев