В рубрике #семьяЦРР мы рассказываем не только о родителях и детях, наших учениках, но и о преподавателях, которые работают настоящей семейной командой.
Знакомьтесь, Алёна и Данил Никитины, брат и сестра, работают во Владивостоке. Алёна преподаёт в Центре развития робототехники, а Данил — классный руководитель начальных классов в Школе ЦРР. Их пути в профессию разные, но подход к работе объединяет. Делимся их историей ⬇️
Алёна вспоминает: «Мой путь в программировании начался около семи лет назад. Мне всегда это было интересно, но я часто сталкивалась с непонятными моментами и пробелами в знаниях. Иногда было скучно, и мотивация пропадала». И именно это привело её к мысли о преподавании. «Я захотела рассказывать о сложном так, чтобы другим было понятно и весело». А ключевым толчком стали рассказы брата: «На меня сильно повлияли красочные истории Данила о его работе с детьми».
Сегодня Алёна ведёт курсы по Scratch и WeDo и точно знает, что мгновенный результат играет ключевую роль в преподавании, ведь дети мыслят категориями «здесь и сейчас». «Это не теория моторов. Это волшебное нажатие кнопки, когда машинка, собранная тобой, сразу же поехала».
У Данила путь другой. «Я всегда обучал людей — в школе, на работе, поэтому переход в преподавание стал логичным». После переезда из Казахстана Данил заглянул в филиал ЦРР в Артёме. «Зашёл узнать о работе, а потом мне перезвонила Елена Александровна, директор филиала, и предложила стать преподавателем Robokids». Так в 2018 году начался его путь в организации. Больше всего в работе Данил ценит диалог: «Мне нравится находить индивидуальный подход к детям и приводить их к ответу через тропу вопросов».
Несмотря на разный опыт, Алёна и Данил постоянно обсуждают работу. Алёна признается: «Практически любой наш разговор рано или поздно сводится к обсуждению детей и того, как они усваивают материал».
Данил добавляет: «Мы регулярно помогаем друг другу. Сестра часто подсказывает то, что я мог не заметить, а я помогаю ей в своих вопросах».
Оба уверены, что влюбить ребёнка в техническое творчество может интерес, подкреплённый правильными вопросами. «Искра, которую зажигает педагог, способна разгореться в пламя. Главное, не давать готовых ответов, а спрашивать: “А что, если попробовать так?”», — говорит Алёна.
Данил поддерживает её: «Школьные предметы и робототехника помогают детям задавать больше вопросов и находить больше ответов, расширяя кругозор».
И, конечно, Алёну и Данила объединяет желание пробудить в ребёнке настоящую любознательность. Это происходит там, где педагог умеет задавать правильные вопросы, поддерживать интерес и показывать, как идеи оживают в действии.
Благодарим семью Никитиных за участие в нашей рубрике! Желаем им дальнейших успехов и роста в профессии. Было приятно поделиться их историей. Мы очень рады, что у нас работают и учатся те, кто искренне любит своё дело.
Хотите тоже стать частью команды? Присоединяйтесь!🫶

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев