✍🏻 Это Димпл Кападия для вас - юморная, трудолюбивая, подающая надежды и честная до мелочей. Она прекрасно разбирается в людях и решает, нравитесь вы ей или нет, в течение пяти минут после знакомства. Она молчалива в одну минуту и разговорчива в другую. Ее красоте написаны оды, и все, что я добавлю к ним, покажется пустословием, но, увидев ее воочию, действительно задумываешься, есть ли у Бога любимчики. Я сижу достаточно близко, чтобы была видна каждая мелкая морщинка или пятнышко на ее лице, но даже без макияжа кожа шестидесятилетней женщины похожа на свежевзбитые сливки в миске. Ее волосы живут своей собственной жизнью, кинематографично развеваясь, несмотря на то, что все окна в ее доме закрыты, чтобы уберечься от дождя. Во многом это аналогия с ее жизнью - зрители так часто видели ее на экране, что полагают, будто знают, какая она на самом деле, но актриса подобна дому без окон. Ее глубоко посаженные глаза, такие выразительные, выдают только то, что она хочет раскрыть. "Раньше я была менее скрытной, но с годами маска сползла, и у людей сложились определенные представления обо мне", - признается Кападия. "Часто они подходят ко мне и говорят: "О, я думал, вы очень неприступная". На самом деле все наоборот. Я нахожу людей неприступными".
Я хочу расспросить ее об этом подробнее, но не успеваю - из соседней комнаты к нам с азартом выбегает золотистый ретривер, за которым следует ее племянник Каран. Хотя мое нейтральное выражение лица говорит о том, что я боюсь больших собак, Кападия быстро встает и, ни секунды не колеблясь, ставит себя между мной и Фредди. В этом чувствуется странная материнская забота, хотя сама актриса вовсе не выглядит по-матерински. Нет, от нее исходит скорее энергия крутой тетушки, которая прикроет вас, когда вы захотите пойти в клуб с друзьями и вам нужно будет предоставить маме алиби в стиле PG-13. Каран, который живет со своей тетей с 11 лет, подтверждает мою гипотезу. "Все, что я боялся бы рассказать маме, я легко могу рассказать тете", - признается он. "Она всегда создавала такую дружелюбную и открытую атмосферу, что я чувствовал, что могу довериться ей, не чувствуя осуждения".
У меня наконец-то появилась минутка, чтобы осмотреть гостиную Кападии, наполненную произведениями искусства, пока она обсуждает с Караном свои планы на вечер. За ее спиной возвышается гроздь пальм, известная как "Рука Фатимы" и призванная отгонять зло в соответствии с исламской культурой. Еще дальше, на заднем плане, золотые головы Нанди разного размера приварены к расписному холсту. Большие и маленькие вазы занимают место на полу. На стуле лежит ее трость, которую она также несла на сервировку неделей ранее, - серебряная пантера на ее ручке сверкает на свету. Это, думаю я про себя, обжитый дом. Несмотря на обилие вещей, каждый артефакт здесь может быть учтен. Я могу, например, спросить: "Свеча с фиолетовыми кристаллами", и Кападия ответит: "Книжная полка, средний ряд". "Очень свободно находиться рядом с Караном и Ааравом (ее внуком)", - говорит актриса, с нежностью глядя на удаляющуюся фигуру племянника. Мое внимание снова переключается на нее. "Между матерью и дочерью всегда существует напряжение", - объясняет она. "Мать говорит что-то, что, по ее мнению, хорошо для дочери, а дочь бунтует, потому что считает, что знает лучше. Только когда дочь становится матерью, она понимает, к чему вела ее мать". Так ли обстоят дела с ее дочерьми, Твинкл и Ринке? "Нет, на самом деле я - ребенок в семье", - озорно улыбается она. "Мои девочки и старший внук заботятся обо мне и защищают меня". Позже, во время телефонного разговора, Каран рассказывает: "Она как ребенок, когда болеет. Невозможно заставить ее принять лекарство или даже вовремя поесть. Одному из нас придется вести себя как родитель и следить за тем, чтобы она делала то, что должна, чтобы выздороветь".
Наслаждаться своей детскостью, несмотря на то, что она уже бабушка, настаивать на том, что она домоседка, хотя мечтает затеряться в горах, заявлять, что она не привязана к материальным ценностям, когда ее дом изобилует драгоценными артефактами, - очевидно, что Кападия многогранна. "Вы Близнецы?" неожиданно спрашиваю я. Она кивает, ее глаза загораются. "Гардероб для моих фильмов всегда подбирала моя сестра, Симпл. Она была моим художником по костюмам, пока не скончалась, и даже тогда для каждой сцены у нее было готово три варианта. Я говорила: "Mera bharosa nahin hain, mai yeh pehnoogi, ya woh pehnoogi". Даже Абу и Сандип смеются надо мной за это". Конечно же, она имеет в виду своих близких друзей, дизайнеров Абу Джани и Сандипа Кхосла, которые на протяжении многих лет одевали ее для экрана, а также для особых случаев. "Одна вещь о Димпл, которая вас удивит, - это то, что такая красивая женщина, как она, стесняется своей внешности", - позже рассказывает мне Кхосла по смс. "Она примеряла что-то потрясающее, выходила из своей комнаты, одетая как абсолютная мечта, и спрашивала свою домашнюю собаку, хорошо ли она выглядит. Мы с Абу были бесконечно озадачены этим. Даже сейчас, когда мы ходим по магазинам, Димпл покупает что-то, чтобы через пару дней поменять это на что-то другое".
К счастью для Кападии, она рано нашла выход из этой портновской нерешительности. "Я начала носить многослойную одежду в 70-х и 80-х годах, чтобы замаскировать свое тело, потому что я не считала, что у меня хорошая фигура. Многослойность - это моя фишка, даже в моем доме есть цветы перед статуей, которая находится перед картиной. Может быть, это потому, что у меня многослойная личность". Мы обе смеемся над ее слабой попыткой психоанализа, но я понимаю, что мы снова заговорили о ее доме. Что это за узы, которые так крепко привязывают ее к кирпичу? "Я ленивая бездельница и просыпаюсь, когда захочу, но мне нравится таскать вещи по дому, потому что мой дом - это моя любовь, это место, где я читаю, слушаю музыку и рисую. Все эти антикварные вещи, которые вы видите в доме? Я провожу 80 процентов своего времени на телефоне, рассматривая вещи, которыми можно наполнить мой дом, и пытаясь их приобрести".
Если она так привязана к дому, как ей удается общаться в сети - важнейший компонент знаменитости - или выкраивать время для встреч с друзьями? По словам коллеги-актера и давнего друга Амриты Сингх, она окружает себя родственными душами. "Если я отправляюсь из своего дома, то обязательно заглядываю к Димпл, и мы сидим и разговариваем об искусстве, переделываем ее гостиную или вместе переставляем мебель", - говорит Сингх, которая разделяет любовь Кападии к искусству, цветам, музыке, украшениям, одежде и затворничеству. Когда кто-то из них путешествует, обычные звонки по FaceTime компенсируют отсутствие личных встреч. Однажды я позвонила ей по видеосвязи из парижского музея Мармоттана Моне и сказала: "Мне кажется, ты можешь нарисовать эти цветы лучше, чем Моне"", - вспоминает она, смеясь над этим воспоминанием. "В другой раз она позвонила мне, когда делала покупки на рынке Портобелло Роуд в Лондоне, чтобы спросить, будет ли набор подушек хорошо смотреться в определенном углу ее дома. Мы так общаемся, где бы мы ни находились".
Спустя пять десятилетий, 88 фильмов и два сериала OTT, можно подумать, что Кападия практически плывет по течению съемочного дня на автопилоте. Если вы знаете, на что обратить внимание, вы заметите, что каждый персонаж, которого она сыграла, все еще живет в ней: когда она улыбается, в ее глазах появляется невинность Бобби; когда ей что-то не нравится, за нее заступается Биджли (Mera Shikaar, 1988); когда она не хочет торопиться с решением, ее наставляет Тара (Dil Chahta Hai, 2001); когда она не уверена в себе, ее подбадривает Нандини (Pathaan, 2023). У нее так много опыта и так много аватаров прошлого, к которым она может обратиться. "Я нервничаю все время, пока работаю", - к моему удивлению, заявляет актриса. "Даже когда я занимаюсь искусством, к концу работы у меня начинает болеть челюсть, и я понимаю, что это от того, что я сжимаю ее весь день. Я знаю, что дома никто не наблюдает за тем, что я делаю, но я всегда слежу за собой. Я очень самокритична. Это постоянное напряжение в животе, когда я на съемках. Это врожденное чувство и, возможно, именно оно заставляет меня работать. В тот день, когда я его потеряю, я потеряю что-то важное". Режиссер Хоми Ададжания говорит, что она всегда самая трудолюбивая в комнате и никогда не бывает замечена за день до критической сцены, потому что слишком занята подготовкой к ней. "Но вы не сможете не заметить, как она расслабляется со всеми в свои выходные дни", - добавляет он. "Димпл не скована бременем быть Димпл Кападия. Ее душевная щедрость часто заставляет вас чувствовать, что ей все равно".
По признанию самой Кападия, это была прекрасная жизнь, хотя тучи преждевременного брака, неохотное начало карьеры, публичное расставание и безвременная смерть двух любимых братьев и сестер часто заслоняли солнце на ее небосклоне. "Бог очень рано дал мне больше, чем нужно. За те высоты, которые я видела, люди готовы были убить", - признается звезда, и в ее мягком голосе звучит благодарность. "Единственное, чего Он не дал мне, - это мозг. Наверное, он подумал: "У этой женщины есть все. Если она еще и умна, то будет слетать с катушек". Все было больше, чем жизнь - мой дебют с Раджем Капуром, мой брак с Раджешем Кханной, мой выход в Голливуд с Кристофером Ноланом. Если бы Он не позаботился обо мне, я была бы заносчивой стервой".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев