Назначение и приоритетные цели:
• выявление эмоционального фона, актуализированных эмоций, чувств, переживаний; в ситуации острого стресса — оперативная помощь, отреагирование психотравмирующих переживаний, эмоциональная разрядка;
• «проработка» эмоций и чувств, в том числе подавляемых;
• психопрофилактика негативных эмоциональных переживаний и их проявлений; эмоциональное переключение;
• содействие развитию спонтанности, рефлексии, проявлению истинных чувств;
• гармонизация эмоционального состояния как потенциала для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста;
• развитие креативности.
Материалы: листы белой бумаги разного формата, простые карандаши, кисти, акварель, пиалы с водой.
Этап настроя:
Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент.
Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.
Этап индивидуальной работы (разработка темы)
Инструкции:
• Простым карандашом на листе бумаги формата А3 или А4 сделайте контурный рисунок выбранной для «проработки» эмоции (чувства, переживания, состояния).
• Произведите с бумагой следующие манипуляции (обращая при этом внимание на мысли и чувства, которые возникают у вас в процессе работы): сомните лист бумаги с контурами рисунка, затем опустите его на некоторое время в воду, расправьте, разложите на столе и только потом раскрасьте нарисованный простым карандашом образ.
• Придумайте название и историю, которую могла бы рассказать ваша «картина». Попробуйте построить диалог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1