Удивительно, но некоторые секреты мироздания тесно связаны с математическими значениями. Одним из них является число 1.618, или иначе «золотое сечение», впервые открытое Пифагором. Если бы эстетику геометрии можно было «просчитать», то она выглядела бы именно так. С античных времен многие математики и ученые пытались разгадать загадку этой формулы, называя ее «числом Бога» и находя всюду в основе самых прекрасных творений на нашей планете. Почему же именно это число называется «числом Бога»? Выдающийся итальянский математик средневековой Европы Леонардо Пизанский, получивший за свою удачливость прозвище «Фибоначчи», в 1220 году вывел особую числовую последовательность, при которой каждые два числа в сумме образуют предыдущее. В отображении цифровой ряд выглядит так: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 и так далее. Леонардо также выявил уникальность этой линейки. Она заключается в том, что по мере увеличения при делении каждого числа на предыдущее в результате получается число, стремящееся к показателю 1,618. На основании своих подсчетов математик вывел такое правило: «соотношение меньшей части к большей равно соотношению большей ко всему целому». Взяв любые числа из ряда Фибоначчи за основу сторон, можно построить 2 смежных квадрата и провести диагональные дуги. В результате получится ровная спираль. Это стремление к идеальной точности пропорций называют «золотой спиралью» или «золотой серединой». Ее отображение имеет некий мистический характер, поскольку эту пропорцию можно встретить не только в рукотворных сооружениях, но и многих творениях природы. «Золотое сечение» признано гармонизирующим законом мироздания, что находит подтверждение во многих вещах, которые нас окружают. Искусство, наука, природа, архитектура и даже структура Вселенной — во всем наблюдаются пропорции этой идеальной гармонии. Одним из художников, создавших свое произведение по параметрам магического числа, стал Леонардо да Винчи. Его «Витрувианский человек» — это изображение идеальной структуры человеческого тела, где каждая его часть написана по правилам золотого соотношения. Удивительно, но анатомически правильное строение реального человеческого тела во многом с ним схоже. Причем это касается не только его внешних пропорций, но и отдельных частей. Так параметрам золотого сечения соответствуют ушная раковина, расположение и величина зубов во рту, наше лицо и даже построение цепи ДНК! Доказательством тому служит знаменитый шедевр Леонардо да Винчи портрет «Джаконды», над загадкой которого ученые бились тысячелетиями. В реальной жизни тоже можно встретить людей с такими гармоничными пропорциями лица. 10 лет назад эксперты британского канала ITV проводили отбор фото для участия в конкурсе за звание «самое красивое лицо Британии». Среди 8000 заявок организаторы отобрали снимок 18-тилетней девушки Флоренс Колгейт, которую жюри признало победительницей. После ряда исследований научному сообществу удалось разгадать секрет ее привлекательности. Оказывается, что пропорции всех 24 областей ее лица симметричны «золотому сечению». В природе его проявление можно найти практически во всем: расположение семян подсолнуха и еловых шишек, количество лепестков цветов, раковины моллюсков, спирали рогов скота, структуре паутины и даже энтропии Черной дыры. Вряд ли все это можно считать обычным совпадением. По этой причине ученые умы считают совершенными многие творения Бога, которые экспертам удалось измерить в числовом выражении, равном 1,61. А само это число принято называть «числом Бога».
Нет комментариев