Благовещенье Альманах Юрия Линника
Хронотоп Всеединого
В ночь на 25 декабря 1996 года у меня был необычный мистический опыт: сквозь призму полусна-полуяви-на зыбкой границе двух этих состояний- я прозрел в одной перспективе места и события, разделённые как пространством, так и временем. Словно друг на друга наложились прозрачные диапозитивы-причем одно изображение не заслоняло другое, а скорее даже усиливало его. Одновременно и совмещенно- в каком-то небывалом хронотопе- я увидел Назарет, Вифлеем, Фавор, Голгофу, а на заднем плане проступил русский пейзаж с православными храмами.
Поэтика " наплывов", столь характерная для этого видения, нашла отражение в моем венке сонетов " Рождество", который я начал писать в ту же ночь:
Сквозь ауру ночного Назарета
Я вижу храмы будущей Москвы.
1 января 1997 года, переходя зимнее Укшезеро, я вновь пережил нечто необычное: над Назаретом и Вифлеемом, которые неисповедимо совместились в одном хронотипе, росла на моих глазах прекрасная хрустальная лестница. Я подробно видел сцену рождества, но фон был не январский, а мартовский: все вокруг цвело. Это видение я описал в стихотворении " У порога", которое открывает альманах " Рождество".
Вот два варианта его второй строфы:
1.И это навсегда. Навек.
Мы видим космос в новом свете-
Ещё бы! Богочеловек
Родился в тихом Назарете.
2.
И это навсегда. Навек.
Вот ночь, подобная поэме.
Мы знаем Богочеловек
Родился в зимнем Вифлееме.
Оба варианта возникли одновременно. Казалось бы, надо было выбрать второй вариант, потому что формально он отвечает исторической правде-Христос родился в Вифлееме, а в Назарете имело место непорочное зачатие. Однако внутренний голос подсказал мне, что следует оставить первый вариант, - это я и сделал не без некоторого внутреннего смущения. Лишь 1 мая 1997 года я понял, почему Назарет и Вифлеем так настойчиво соединялись в моем бессознательном: Благовещенье и Рождество-неразделимые, как бы одномоментные на плане вечности события. Но на плане времени между ними есть закономерный разрыв. И вот этот разрыв исчез в моей душе! С благословения архангела Гавриила я написал венок сонетов " Благовещенье" и статью " Философия Благовещенья".
Касание крыл архангела запомнилось как удивительное светлое озарение. Я пережил небывалую благодать.
Исихасты называли ангелов " умным светом»; Данте связывал их с платоновыми идеями. Оба подхода совместимы: ангелы это суть эйдосы, носители тахионного излучения. " Умный свет" не подчиняется эйнштейновскому запрету: тахионы обладают сверхсветовой скоростью- в принципе их скорость может быть бесконечной.
Пересекая световой барьер, мы сразу попадём в мир телеологических отношений: не причины, а следствия становятся там детерминаторами событий. А это значит, что делается возможным контакт с будущим- и тонкое, предельно деликатное воздействие из будущего на настоящее. Скорость тахионов коррелирует с небесной иерархией: чем больше скорость, тем более высокое место занимает иерарх. И тем более далекое будущее может открываться ему. Как мы знаем, архангел Гавриил являл пророку Даниилу конец времен-это говорит о его исключительно высоком положении в небесной иерархии.
Общение с ангельским миром-это одновременно и общение с платоновым миром идей. Ведь по словам Филона Александрийского, вечные идеи-суть мысли Бога. Контакт с ангелами может быть описан и как взаимодействие с тахионным излучением- один подход не отменяет, а дополняет другой. Тахионный свет-излучение будущего-пронизывает наш мир. Однако считывание информации, которую он переносит, становится возможным только тогда, когда в этом есть глубокая историческая или личная необходимость. . Пророчесто есть не что иное как способность видеть даль времен в тахионном луче.Это особый дар получаемый человеком от Бога.
Тахионная реальность инверсирует не только причинно-следственные отношения, но и другие параметры: мы попадаем в мир мнимых масс и отрицательных энергий. Расстояние тоже как бы выворачивается наизнанку! Это странно, необычно для нас: минусовые. зазеркальные расстояния. Но именно таково антипространство вечности: в нем все рядом, все соседствует друг с другом не испытывая при этом никакой тесноты. Пространственные и темпоральние разделения нашего мира отсутствуют в измерениях вечности.
Именно Вечность-хронотип Всеединого.
Мне посчастливилось войти в тахионный луч- и внутри него ощутить всю жизнь Христа как один миг: от непорочного зачатия до чудесного Вознесения. Я увидел не только рубеж истории, но и пересек его, оказавшись в том предельно далеком будущем, которое находится уже не во времени а в вечности. Именно там происходит парадоксальное замыкание причинно-следственных цепей, благодаря которому человек, став Богочеловеком получает удивительную возможность влиять на собственную эволюцию и определять её конечную цель.
Все это пока очень ново для человеческого сознания. Трудно понять, что Бога и человека связывают не только отношения субординации, но и отношения глубокой симметрии, эквивалентсности, взаимозаместимости. С позиций вечности делается понятным как и почему земная женщина становится матерью Бога, создавшего и ее, и весь тварный мир. В день Благовещенья перед человечеством с особой ясностью раскрылась телеологическая структура Универсума. Предстоит еще очень много сделать для того, чтобы вписаться в эту структуру на правах ее деятельного фактора-это уже удалось сделать тем, кто в условиях Земли научился жить ангельской жизнью; но впереди еще более высокая ступень: теозис-обожение. О ней и благовествует архангел Гавриил.
Христология Криты-Йоги Юрий Линник
ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНЬЯ -ДЕНЬ КРИТЫ-ЙОГИ
…….………..продолжение следует…
ЮРИЙ ЛИННИК
Благовещенье
Альманах Юрия Линника
(венок сонетов)
Магистрал
Вновь сняться мне предгорья Назарета-
Овеянные вечностью места.
Ты прежде Вифлеема мной воспета,
Доподлинная родина Христа.
Я у истоков Нового Завета-
У самого начального пласта.
О, волны неглаголемого света-
И трепетной Марии чистота!
Два мира. Две природы. Два начала.
Вот-вот свершится их соединенье-
Все в космосе готово для того.
Архангелу Мария отвечала-
И благодатью полнилось мгновенье:
Свершалось в тонких сферах Рождество.
1.
Вновь сняться мне предгорья Назарета-
И вижу я сиянье белых крыл.
Не ими ли душа моя задета?
Посторонитесь: это Гавриил.
Таинственных пророчеств эстафета!
И вот финал: в нас Бог заговорил.
В словах и ободренья, и привета-
Вибрации животворящих сил.
Сегодня эра новая зачата.
Ах, не о ней ли я мечту лелею?
Пусть благовестит вам моя мечта-
Я в каждом вижу и сестру, и брата!
Вы в марте посещали Галилею-
Овеянные вечностью места?
2.
Овеянные вечностью места
Я обхожу детали вспоминая.
Здесь храм стоял: остались лишь врата-
И аура прозрачная, сквозная.
А вот твоя, Иосиф, мастерская!
Я запах стружки чую неспроста-
Она жива, история святая;
И в ней навек сохранна теплота.
Я без бинокля различу отсюда,
Как в ранний час-нет чище и стеклянней-
Ложатся на Фавор лучи рассвета.
Земля еще не явленного чуда-
И до поры сокрытых упований!
Ты прежде Вифлеема мной воспета.
3.
Ты прежде Вифлеема мной воспета,
Поскольку здесь-как это передать?
Отсчет спасенья начала планета,
Когда сошла в Марию благодать.
И ход времен переломила эта
Волна любви! Все грешное утрать-
И вслух произнеси слова обета:
Оставшись девой, скоро станешь- мать.
Пусть ты еще вынашиваешь чадо,
Но ведь родился он уже по сути,
Спаситель наш! В нем свет и красота.
О Господи, как радоваться надо,
Что мне открылась на ночном распутьи
Доподлинная родина Христа.
4.
Доподлинная родина Христа-
Не Вифлеем, не Назарет, а вечность!
Кого Иуда целовал в уста?
Создавшего миры и бесконечность.
В основе бытия лежит сердечность-
Совсем не сила- в ней одна тщета.
Вот стержень мирозданья: человечность.
Вот ось миротворенья-доброта.
Ты чувствуешь как зреет мощный сдвиг?
Захария молчит остолбенело-
И грезит первенцем Елизавета.
И вот приходит судьбоносный миг:
Бог-Слово облечется ныне в тело!
Я у истоков Нового Завета.
5.
Я у истоков Нового Завета-
И это Назарет! Он как родник,
Едва заметный в дебрях очерета-
Так мал и тих. И все-таки велик!
Он напоит не одного клеврета-
Их будут сонмы! Слышу переклик
Веков и стран. И что слова запрета?
Ни терний не боимся, ни вериг.
Вот самое желанное предвестье!
Вот самая надежная дорога!
Вот самая большая высота!
Все будет-поруганье и бесчестье.
Но я сейчас- у самого порога,
У самого начального пласта.
6.
У самого начального пласта
Скрыть не могу высокого волненья!
Покуда не упала тень креста-
И нет еще нещадного гоненья.
Вокруг такая нега разлита!
В душе и мире-знак благоволенья.
О, радости тишайшей полнота!
И в сердце преизбыток умиленья.
Все хорошо! Перешивает платье
Мария-дева,-пояс будет шире.
И нет еще ни черного извета-
Ни снов, где предвещается распятье!
Бог рядом, здесь-Бог в этом дольнем мире.
О, волны неглаголемого света!
7.
О, волны неглаголемого света!
На гребне их откроется мне вид
Веков грядущих! Пересохла Лета-
Давно не слышно стона аонид.
Нет больше на планете панихид!
И нет ни одного анахорета,
Ушедшего в себя от всех обид-
Земля теплом сочувствия согрета.
Внял голосу архангела Иосиф-
Марию не отверг! В стране нагорной
Она гостит, смиренна и проста.
И вижу я, сомнения отбросив,
Сиянье доброй силы животворной.
О, трепетной Марии чистота.
8.
О, трепетной Марии чистота!
Она в себя взирает изумленно-
И видит Бога. Нет, не темнота-
Свет несказанный наполняет лоно.
Там зреет новь, чья мощь и широта
Превыше слов! К нам небо благосклонно.
Где тленье? Где разор? Где суета?
Мир первозданен-как во время оно.
Нас вдохновляет эта новизна.
Последняя откроется могила-
И смерть не избежит конца, провала:
Спасителем она побеждена!
Мария в нем навек соединила
Два мира, две природы, два начала.
9.
Два мира, две природы. два начала:
Меж ними пропасть ныне зарастет-
И человек достигнет идеала!
Не раз архангел к нам сходил с высот.
Не Даниилу ль будущность вещала?
Седмицам устанавливая счет,
Провидел он, что кончится опала-
И Бог простит! И сына к нам пошлет.
Кто охранял его во львином рву?
Все минет: испытанья и невзгоды-
Не всуе нам обещано спасенье.
Нет. не во сне-архангел наяву
Пришел к тебе, чтоб две связать природы:
Вот-вот свершится их соединенье.
10.
Вот-вот свершится их соединенье-
И тихий город сохранит навек
Особый дух, особое свеченье!
Во чреве Девы-Богочеловек.
У Гавриила доброе служенье-
И вот он снова весть благую рек.
Зачатье воспеваю как рожденье!
Не важно мне, кто иудей, кто грек-
Бог есть Любовь. И в Боге мы едины.
Покончив с наважденьем и прилогом.
Свое мы высветляем естество.
Не будет больше горя и кручины-
И человек однажды станет Богом!
Все в космосе готово для того.
11.
Все в космосе готово для того,
Чтоб нас поднять на звездную вершину.
Сомненье было-но оно мертво:
Я всем собой поверил Богу-Сыну.
Его я на Голгофе не покину-
С ним сораспнусь! Ведь здесь полней всего
Открылось мне, простому мирянину,
Людской души сиротство и вдовство.
Кто слышит нас? Никто! Но вот на зов
Идет мессия- и его невеста:
Святая Церковь! Скоро смерть без жала-
Архангелу Мария отвечала!
12.
Архангелу Мария отвечала,
Достойно принимая свой удел.
Пророк Исайя, где твои зерцала?
Ты этот миг в них отразить сумел.
Пророк Михей, исполненный накала
Высоких чувств- ты в предсказаньях смел:
Мечи перекуются на орала!
И тленье не коснется наших тел.
На новой удивительной земле
Нет места ни отчаянью, ни гневу-
Там не смолкает ангельское пенье.
13.
И благодатью полнится мгновенье;
И кажется, что все стоит оно-
Но это было ока мановеье!
Во плоть Марии небо внедрено.
О, вечности живое дуновенье!
Как если б распахнули вдруг окно
В немыслимое прежде измеренье-
И ты увидел: все озарено
Фаворским светом, бьющим отовсюду!
Нет больше в мире ни единой тени;
Сквозит, преображаясь вещество.
Так неужели я навек забуду
О силах тьмы, о вечном разделеньи?
Свершилось в тонких сферах Рождество.
14.
Свершилось в тонких сферах Рождество
За девять месяцев до той пещеры,
Где крик младенца-жизни торжество-
Нам возвестит начало новой эры.
И зазвенят космические сферы!
И три волхва, являя ведовство,
Придут на свет Христовой чистой веры!
Бог триедин- мы веруем в него,
И вот она, вторая ипостась!
Глаз не сводя с чудесного дитяти,
Простой пастух не скроет пиетета-
Он понял все, на Господа молясь.
Откуда эти волны благодати?
Вновь снятся мне предгорья Назарета.
1997 год.
7 ноября 2017 г.
Богородица: сколь бездонно и ответственно это понятие! Мы помним, что одна из ересей, осужденных Третьим Вселенским собором, убоялась заложенного здесь грандиозного смысла, предложив здесь более осторожное понятие " христородица". Сознание ересиарха Нестория не могло вместить парадокс Рождества: земная Дева рождает Бога- можно ли представить более радикальное совмещение противоположностей! Человек- и Бог: искони считалось, что разрыв между ними бесконечен -их несоизмеримость и несомасштабность очевидны. И вдруг разрыв сокращается до нуля-масштабы уравниваются: под сенью Вифлеемской пещеры Дева Мария рождает Бога.
Богородица: будем доверять нашему чудесному языку-он бережно доносит до нас сокровенные значения. БОГОРОДИЦА РОДИЛА БОГА. Это не метафора, а прямая передача сути. Рождение явления есть начало явления. Как мог родиться безначальный Бог? Этот вопрос выявляет антиномичность, заключенную в представлениях о Богородице.. Но глубокие истины -всегда антиномии. Поэтому не надо бояться противоречивости. Намеченную нами антиномию Церковь снимает, утверждая, что Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца-это безначальное рождение. Очень значительная концепция! Но антиномия ещё больше обостряется, чего совсем не надо бояться: перед нами знак углубления истины. Предвечное рождение -и рождение во плоти: как согласовать эти резко противоположные моменты?
Искомую гармонию мы обретем в чуде Богородицы. Бог до своего рождения во плоти: у нас есть все основания для того, чтобы отождествить его с Абсолютом, пребывающем в апофатической бездне. Выходы Бога из этой бездны непосредственно к человеку носят крайне неустойчивый и противоречивый характер. Подлинного диалога между ними не получается. Убедительное свидетельство тому-отношение бога к Иову: здесь обнаруживается моральное превосходство человека над ветхозаветным Богом. Об этом глубоко пишет Карл Юнг в своей книге: " Ответ Иову". Мыслитель убедительно показывает фиаско Бога в его тяжбе с Иовом подготовило мистерию Боговоплощения- и ключевую роль здесь уже было суждено сыграть Деве Марии.
Бог Ветхого Завета: самоочевидно, что это уже не безличный, а личный Бог-но личностное начало в нем еще не раскрыто до конца. Во-первых, личность по определению есть единство души, имени и тела, но перед нами пока невоплотившийся Бог-поэтому о полноте состава личности говорить преждевременно. Во-вторых, личностное начало ветхозаветного Бога находится в фазе становления- и это бурный. драматический процесс. Поведение Бога поражает своей антигуманностью. Как это ни резко прозвучит, но в нем есть элементы психопатологии-чего стоит нездоровая подозрительность Бога по отношению к Иову? У ветхозаветного Бога, дающего заповеди, подчас отсутствует мораль: слово расходится с делом. Он жесток, мстителен и ревнив. В безличном Абсолюте трудно и болезненно прорезывается личный Бог. Это и запечатлел с поразительной точностью Ветхий Завет. https://vk.com/topic-45661683_36517980
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев