Владельцы квартир иногда сталкиваются со сложностями обслуживания приборов учета коммунальных ресурсов. Нужно ли их менять, куда обращаться при поломке и как учитывать показания, если измерители вышли из строя? Сегодня рассказываем о том, что нужно знать при замене приборов учета электроэнергии.
Замена и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и регулируются «Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».
Когда нужно менять
Предусмотрены следующие основания для замены приборов учета:
1) при выходе из строя прибора учета (например, в ситуациях, когда его работа дает сбой, не отображает результаты измерений, имеет механические повреждения);
2) при истечении срока эксплуатации приборов учета (указан в техпаспорте);
3) при истечении интервала между поверками приборов учета (это процедура, которая подтверждает пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации). Если счетчик прошел поверку, данные об успешной диагностике вносят в единую цифровую базу «Аршин». При необходимости пользователю вручают свидетельство на бумажном носителе. Если прибор учета не прошел поверку (имеет механические повреждения, превышает допустимую погрешность показаний), то его необходимо отремонтировать или заменить на новый прибор с последующим вводом в эксплуатацию.
Куда обращаться
Потребитель может подать заявку в ресурсоснабжающую организацию следующими способами:
1) обратиться лично;
2) направить почтовым отправлением;
3) оформить на сайте компании.
Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее в ресурсоснабжающую организацию.
К заявке необходимо приложить копию документа, подтверждающего право собственности на квартиру, а также документ, подтверждающий полномочия лица, если заявка подписана не собственником.
Сроки
Замена индивидуальных, общих приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя.
Оплата показаний
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю до ввода прибора в эксплуатацию, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электрической энергии потребителем за предшествующие 6 месяцев.
Как проходит замена
Работа по замене приборов учета включает следующие этапы:
1) обесточивание сетей;
2) проверка комплектации (подтверждение заявленных характеристик, выявление несоответствия между документами и фактической комплектацией);
3) монтаж;
4) проверка работы;
5) опломбирование;
6) составление акта ввода прибора в эксплуатацию в двух экземплярах: один остается у собственника, второй забирает сотрудник ресурсоснабжающей организации.
Умные счетчики
С 1 января 2022 года вступил в силу закон, согласно которому все допускаемые в эксплуатацию приборы учета должны быть интеллектуальными.
Интеллектуальная система учета (ИСУ) электроэнергии в энергетике – совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенных для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии. Система позволяет измерять, записывать, передавать и анализировать данные о потреблении электроэнергии в режиме реального времени с помощью современных технологий связи и информационных систем.
Интеллектуальный (умный) прибор учета – это высокотехнологичное устройство, предназначенное для автоматического измерения и передачи данных о потреблении различных ресурсов.
Порядок подключения к ИСУ
Сначала представитель ресурсоснабжающей организации соединяет прибор учета с ИСУ. После подключения потребителю предоставляется доступ в «Личный кабинет», а обязанность передавать показания прекращается, передача происходит автоматически.
В случае нарушения сроков замены приборов учета, с 01.01.2025 г. стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, снижается на 7% от стоимости услуги по электроснабжению.
Стоимость снижается за каждый месяц, начиная с месяца получения претензии от потребителя до ввода сетевой организацией прибора учета в эксплуатацию. Начиная с четвертого месяца после получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей сетевой организацией, величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
В случае отказа
Что делать потребителю, если он получил отказ в перерасчете:
1) если прибор сломался не по вине собственника жилого помещения, а управляющей организацией нарушены сроки замены приборов учета электрической энергии, необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией;
2) если управляющая организация отказывается произвести перерасчет, то потребитель вправе требовать перерасчет в судебном порядке.
Где искать помощь
За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационный пункт для потребителей: г. Серов, ул. Фрунзе, 1 (телефон 8 (34385) 6-50-70).
Материалы подготовила
Ольга МАЛИНОВА
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев