В то время, когда дизайнеры 40-50-х гг. уделяли очень много внимания кутюрным коллекциям и вечерним нарядам, Клэр МакКарден создавала женскую одежду прет-а-порте на каждый день – удобную и функциональную. Её влияние прослеживается в коллекциях Кельвина Кляйна, Донны Каран и других дизайнеров.
МакКарделл создавала купальные костюмы, повседневные платья, верхнюю одежду и спортивную одежду для прогулок на велосипеде, на лыжах и т.д. Силуэты были простыми и элегантными – это был тот самый минимализм, развивавшийся потом в коллекциях Кельвина Кляйна.
Клэр МакКарделл родилась 24 мая 1905 года в США, еще в детстве Клэр проявляла большой интерес к дизайну и моде. Из журналов с модными иллюстрациями она вырезала понравившиеся ей наряды, создавала одежду для своих бумажных кукол. Так как её призвание было предопределено, то во время обучения в колледже она перевелась в Нью-Йоркскую Школу Изящных и Прикладных Искусств. После получения образования в 1928 Клэр сразу же приступает к работе. Во время учебы она ездила с остальными студентами в Париж на показы мод.
Через некоторое время она устроилась на работу к известному американскому дизайнеру Роберту Турку. Затем Турк берет её с собой на должность помощницы дизайнера в крупную компанию «Townley Frocks», но вскоре трагически погибает, оставляя Клэр одну. Создавая в 1931 году коллекцию уже без Турка, руководство компании и критики приходят в восторг от её нарядов. Так МакКарделл становится ведущим дизайнером «Townley Frocks» до 1939 года. Потом она уходит из фирмы и меняет несколько мест работы (не все были готовы принять её демократичную одежду), и возвращается снова, но этот раз уже добившись выпуска коллекции под своим именем - «Claire McCardell Clothes by Townley». Со временем Клэр становится ведущим дизайнером Америки.
Клэр МакКарделл в 30-50-х вытесняет из моды французский шик, предлагая клиенткам платья из более простых и доступных материалов (хлопок, гринсбон, деним, лен, джерси), более простого и лаконичного силуэта. Ткань она использовала очень экономно из-за ограничений, возникших во время Великой депрессии и Войны. Женщины, которые не могли позволить себе дорогие наряды во время кризиса, с удовольствием приобретали наряды от МакКарделл из простых тканей. Подчеркивать женские формы при минимуме ткани ей помогали функциональный крой и драпировка.
Также она внесла очень большой вклад в развитие пляжной одежды и аксессуаров. МакКарделл проектировала сдельные и раздельные купальники, накидки и сарафаны, которыми можно было бы накрыться во время пляжного отдыха. Также она разрабатывала дизайн солнцезащитных очков. Помимо уличной одежды Клэр занималась дизайном удобного нижнего белья, домашней одежды и халатов.
Клэр МакКарделл сделала туфли на плоской подошве и балетки повседневной обувью - во всем на первом месте должен быть комфорт.
Клэр МакКарделл заложила основы современной повседневной моды. Она считала, что у женщины должны быть простые и базовые вещи в гардеробе – юбки, блузки, жакеты, брюки, свитера, футболки, которые легко комбинируются между собой и уместны, как для работы, так и для вечера и отдыха. Идеи Клэр МакКарделл предвосхищали моду на несколько десятилетий вперед.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев