📙«Полные инопланетяне», Р. Бехерев, М. Портнов
Обложка от авторов
Плюсы:
У обложки выраженный стиль с ярким цветовым акцентом. Все элементы хорошо прочитываются: название, дополнительные элементы (18+ и Liberty Tree), контур лица и Сатурн внутри.
Минусы:
Стиль, в котором выполнена обложка, не совсем соответствует жанру книги. Заявленный жанр — комедийная драма (пьеса), а обилие простых векторных форм, Сатурн и астероиды (космические тела) говорят, скорее, о том, что это научно-популярная литература о космосе или психологии, проиллюстрированная различной инфографикой.
Неряшливость в исполнении векторных форм: случайные расстояния между профилем лица, кругляшом 18+ (который на самом деле не круглый, а овальный, немного вытянутый по горизонтали) и заливкой справа. Бардак внутри внутри самого кругляша: разный размер шрифта для «содержит» и «нецензурную лексику», случайные отступы, «+» выравнен по нижней базовой линии «18», а не так, как это предусматривает сам шрифт.
Название прилипло и к левой, и к нижней границе. Неудачная шрифтовая композиция из слов «Полные инопланетяне». Авторы потерялись, но, возможно, в этом есть смысл.
Рекомендации:
Во-первых, нужно определиться, оправдана ли стилистика, отсылающая к научно-популярной литературе. Если, по мнению авторов, она оправдана, то тогда нужно «прибрать» векторные формы, сделать круглый дополнительный элемент круглым, а его содержимое сверстать аккуратнее, пересмотреть шрифтовую композицию и отодвинуть ее от краев. Также обложке явно не помешал бы комический элемент, так как она должна нести информацию о жанре, он вполне мог бы разместиться на месте Сатурна.
📙«Чёрное, белое, красное», Георгий Келлер
Обложку сделал дизайнер автора
Плюсы:
Обложка контрастная и яркая. Жанр триллера и научной фантастики считывается однозначно за счет содержимого иллюстрации, ее стилистики, композиционной схемы шрифтовых элементов. В целом обложка уверенно выдержана в стиле обложек старой научной фантастики. На иллюстрации очень эффектный противогаз и белые лучи — акценты.
Минусы:
Иллюстрация содержит два композиционных центра. Первый — это стекла противогаза с акцентными красными лучами, второй — белое здание, к которому следуют герои, с акцентными белыми лучами. Эти два центра немного спорят друг с другом, и оба расположены слишком близко к краям (первый — к верхнему, второй — к правому).
Название и автор тоже стоят впритык к краям обложки. Полупрозрачные плашки — неудачное решение для того, чтобы обеспечить их читаемость. Автор крупнее названия обычно бывает на обложках всемирно известных авторов.
Один из трех героев, левый, как будто выполнен грубее с точки зрения графики и выбивается из ряда.
Рекомендации:
Противогаз лучше сдвинуть ближе к центру — опустить ниже, белое здание переместить немного левее и, возможно, чуть выше. Цель — освободить пространство сверху для автора, которого тоже нужно отодвинуть от края. Название — поднять выше.
Читаемость названия и автора лучше обеспечить с помощью мягкого затенения самого фона, а не плашек. Надпись «Книга первая» может быть сильно меньше, автор — меньше названия, название — крупнее автора. Межбуквенное расстояние можно уменьшить.
📙«Дело о секте скопцов», Георгий и Ольга Арси
Обложка от автора
Плюсы:
Все элементы обложки хорошо читаются, авторы считываются как авторы, название — как название. Прослеживается очевидная связь между темой книги и выбранными изображениями.
Минусы:
Возможно, радикально черная плашка сверху — не лучшее решение. Авторы на плашке прилипли к названию. Курсивное начертание в названии выглядит неоправданным.
Изображение состоит из двух картинок с одинаковой степенью прозрачности, в итоге ни одно из них не выглядит главным, кроме того, они не очень сочетаются стилистически.
Рекомендации:
Самый короткий путь к улучшению обложки — это оставить одно изображение (или найти альтернативное), плашку сверху покрасить в соответствии с выбранной картинкой, название и автора отодвинуть друг от друга, убрать курсивное начертание.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев