Запостили? Получи😎
С весны 2020 г. TikTok начал платить музыкантам за использование их треков в роликах пользователей. Это подтвердил российский офис TikTok, ряд музыкальных лейблов и артистов, которые уже получили первые выплаты – среди них Рахим Абрамов и Даня Милохин.
Долгое время даже «старожилы» площадки считали, что внутри TikTok нет инструментов для монетизации – видеосервис не платит пользователям за просмотры роликов и рекламные вставки, как YouTube, например. Основной доход шел от продвижения брендов и музыки. Дополнительный, но незначительный, заработок могли приносить прямые эфиры: во время их проведения зрители перечисляют блогеру добровольные пожертвования. Все остальное – продюсирование, онлайн-консультации, продажа аккаунтов под ключ и другие способы заработка были уже за пределами площадки.
В разборе посмотрим кто и как теперь может заработать на музыке в TikTok и как это повлияет на рынок.
Как это работает?
TikTok заточен под музыкальный контент. Особенность видеосервиса – короткие ролики с «липсинком» [человек в кадре открывает рот под фонограмму] и танцы. Каждый пользователь может наложить музыку на свое видео – выбрать популярную композицию из библиотеки видеосервиса или загрузить трек со своего смартфона. TikTok не платит автору композиции или пользователю, который загрузил в приложение новый звук, напрямую. .
Схема монетизации:
Как правило, певец записывает трек при поддержке лейбла. Лейбл размещает музыку на различных площадках вроде «Яндекс.Музыка», Spotify, «ВКонтакте» и других сервисах с помощью так называемого агрегатора – компании, которая профессионально занимается дистрибуцией музыкального контента. Это Believe Music, The Orchard, NDA (Национальный цифровой агрегатор, НЦА), OneRPM и ряд других организаций. Именно агрегаторы получают роялти за использование музыки каждый раз, когда пользователь TikTok снимает видео под загруженный трек. Агрегаторы перечисляют деньги лейблу, а тот – артисту. По данным Forbes, комиссия посредников может составлять до 30%. Выплаты производятся в течение месяца после завершения квартала. Чтобы начать зарабатывать на музыке в TikTok, артисту или его представителю необходимо договориться о сотрудничестве с агрегаторами музыки.
Артист получает вознаграждение за количество видео, созданных пользователями площадки с использованием его фонограммы. С недавнего времени TikTok позволяет объединять официальные треки артиста, доставленные дистрибьютором, с идентичным контентом, который загружает пользователь, тем самым увеличивая сбор для артиста и автора», – рассказала Forbes Ляйсан Гильманова руководитель отдела по лицензированию контента ООО «Национальный Цифровой Агрегатор».
Сколько можно заработать?
Монетизация музыки в TikTok началась во втором квартале 2020 года. Информация о количестве артистов, которые получили вознаграждения, и суммы не раскрываются. По данным Forbes, Рахим Абрамов, под чью песню Fendi пользователи записали более 3 млн роликов заработал 1 млн рублей. Даня Милохин за 1,3 млн видео под трек «Я дома» заработал около $400 (около 30 700 рублей).
Зачем TikTok это делает?
«Это все напоминает период, когда «ВКонтакте» был «серый», если не сказать «черный». Его тоже потихоньку заставили платить [за музыку], и теперь это один из крупных плательщиков на нашем рынке», – считает Григорий Зорин, продюсер, основатель агентства инфлюенс-маркетинга Hype Agency и студии звукозаписи Star Track Records.
По его словам, у запуска монетизации музыки в TikTok может быть две причины. «Артистам за наличие музыки в каталоге в приложении надо платить. Таков закон, в этом нет никакого чуда. Ты должен платить авторам и креаторам, владельцам смежных и авторских прав за использование этих прав», – объясняет Зорин.
Вторая причина:
TikTok готовится ввести платные опции для прослушивания музыки. Стать не только видеосервисом, но и стриминговой платформой. С предположением Зорина соглашается Рустем Богданов, основатель продюсерского центра «ПЦ». «TikTok тестирует новую опцию. Они становятся стриминговым сервисом. Уже появилась вкладка с музыкальными релизами артистов, но пока нет полных треков. TikTok может как большая компания двигаться осторожно, не особо афишируя, что они платят музыкантам», – рассуждает Богданов.
Многие популярные тик-токеры в 2020 году переквалифицировались в певцов – среди них Даня Милохин с дебютным треком «Я дома», Рахим Абрамов и его «Fendi», Валя Карнавал «Психушка» и десятки других блогеров. «В связи с пандемией коронавируса концерты и корпоративы в большинстве своем провести невозможно. Артистам остается лишь монетизация со стриминговых сервисов. Плюс, монетизация в TikTok позволит получать деньги тем, кто не особо уходит в классический шоу-бизнес, а больше остается в рамках блогинга», – отмечает Ярослав Андреев, основатель агентства по работе с блогерами WildJam и сооснователь Dream Team House.
Пока новоиспеченные треки и видео, расходятся миллионными копиями внутри площадки и за ее пределами, тик-токерам нужно внимательно следить за сохранностью своих авторских прав.
Подробнее: https://www.forbes.ru/tehnologii/410997-tiktok-nachal .. www.forbes.ru #интеллектуальнаясобственность #авторскоеправо #copiright #ip #коммерциализацияИС #TikTok #лицензирование #Forbes
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев