И. Чайковского, директора Санкт-Петербургской, затем Ленинградской консерватории в 1905–1928 гг.
📖
...Неимоверно широкий размах, сила, вдохновение, светлость могучего настроения, чудесная красота, роскошная фантазия, иногда юмор, элегичность, страстность и всегда – изумительная ясность и свобода формы.
В.В. Стасов
Александр Константинович Глазунов родился в семье потомственных дворян. Дед и отец были книгоиздателями, мать – пианисткой. Маленький Саша обладал хорошим слухом и музыкальной памятью, учился играть на фортепиано, в 11 лет начал сочинять музыку. В возрасте 16 лет Александр Глазунов написал Первую симфонию – она получила высокую оценку.
С 1888 года Глазунов вёл дирижёрскую деятельность. С 1899 года – профессор, в 1905–1928 годах – директор Петербургской, затем Ленинградской консерватории. На его творческое развитие большое влияние оказали общение и дружба с композиторами Н.А. Римским-Корсаковым, А.П. Бородиным, П.И. Чайковским, С.И. Танеевым, музыкальным критиком В.В. Стасовым. Глазунов занимал одно из важнейших мест в руководстве Русскими симфоническими концертами и музыкальным издательством. Неоднократно с гастролями выезжал в зарубежные страны. В 1907 году возведён в звание доктора музыки Кембриджского и Оксфордского университетов. С 1914 года – почётный член академии «Санта-Чечилия» в Риме, почётный профессор Будапештской музыкальной академии. В Советской России в 1922 году А.К. Глазунову было присвоено звание народного артиста Республики.
В 1928 году Глазунов выехал в Вену на мероприятия, посвящённые 100-летию смерти Ф.Шуберта, остался за границей, последние годы жизни провёл в Париже. Через 36 лет после погребения, в 1972 году, прах композитора был перевезён на Родину и захоронен в некрополе мастеров искусств на территории Александро-Невской лавры.
А.К. Глазунов – один из крупнейших отечественных композиторов, продолживший традиции «Могучей кучки» в конце XIX и начале XX веков, стремившийся к синтезу различных течений русской музыки и создавший собственный стиль. Основное место в его творчестве занимают симфонии, симфонические поэмы, увертюры, сюиты. Он также автор сочинений для различных инструментов с оркестром, камерно-инструментальной и вокальной музыки, вокально-симфонических произведений. Важным этапом в развитии русской балетной музыки стали три балета А.К. Глазунова: «Раймонда», «Барышня и служанка», «Времена года». В них композитор выступил продолжателем традиций П.И. Чайковского.
Сегодня в нашей публикации – архивная запись 1929 года: в исполнении лондонского симфонического оркестра «Одеон» под управлением автора звучит фрагмент под названием «Вакханалия» из балета А.К. Глазунова «Времена года».
Фото-и фонодокументы – из фондов РГАКФФД.
📂 #РГАКФФД #РГАФД #фонодокумент #АлександрГлазунов #Глазунов #композитор
«Вакханалия»
из картины IV «Осень»
балета
А.К. Глазунова
«Времена года».
Исполняет
Симфонический оркестр «Одеон»,
дирижёр – А.К. Глазунов.
Запись 1929 г.
🔈 http://ргафд.рф/callendar/10-08-2025
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев