Во-первых, это перенос общения в неофициальные мессенджеры, поскольку мошенники избегают платформ с историей переписки и защитой покупателя.
Во-вторых, это требование перевода средств на карту физлица. В действительности легальные магазины используют расчетные счета юрлиц или ИП.
В перечне признаков мошенничества также требование дополнительных "возвратных" взносов, гарантия мгновенного возврата денег и резкое изменение минимальной суммы вывода.
Еще в списке маркеров обмана частая смена реквизитов, блокировка возврата на этапе "оформления", а также отказ от альтернативных способов доставки.
Девятым и десятым маркерами мошенничества при онлайн-покупках в киберполиции назвали давление на срочность оплаты и страховку как обязательный авансовый платеж.
Фото: iStock
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2