В субботу в столице городские власти официально открыли прокат электросамокатов. Это произошло на неделю раньше обычного. Для одних горожан - это долгожданное время, когда можно быстрее, чем пешком, добраться до нужной точки на карте. А для других - стресс из-за несущихся во всю прыть электросамокатов. Город, лавируя между теми или иными мнениями, пытается повысить безопасность, считая, что электросамокаты полезный транспорт. Какие новшества заработали в этом году, расскажем в этом материале.
Напомню, что, согласно данным ГИБДД Москвы, за прошлый год произошло 1,4 тысячи ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, рост аварийности к 2023 году составил 70 процентов. В этих авариях погибли 14 человек, пострадали 1,4 тысячи. Основная причина аварий была высокая скорость движения, езда вдвоем и пересечение наземного пешеходного перехода, не спешиваясь с двухколесного транспорта.
При этом, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД и аналитике операторов, чаще других попадают в аварии и их провоцируют подростки до 18 лет, которым вообще, согласно правилам аренды самокатов, запрещено таким видом транспорта управлять. Поэтому основное новшество этого сезона связано с введением верификации на портале mos.ru .
Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, введение верификации позволит не допускать к аренде электросамокатов детей и подростков. "В случае нарушения правил пользования самокатом, прокатная компания заблокирует доступ к своим услугам, а через портал госуслуг Москвы придет административное взыскание", - подчеркнул он. За это грубое нарушение установлен штраф - 100 тысяч рублей. Также мера позволит точно устанавливать личность водителей СИМ в случае ДТП и при нарушении правил дорожного движения и привлекать их к ответственности. Например, станет возможным превентивно выявить и заблокировать доступ ко всем сервисам многократным нарушителям ПДД, которые создают опасность для всех участников дорожного движения.
Как отметил Максим Ликсутов, с каждым годом популярность этих видов транспорта растет - 85 процентов поездок совершают по транспортному сценарию. "Мы прилагаем усилия, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения. В столице организовано 350 медленных зон рядом с метро, МЦД, МЦК, парками. С начала сезона все электросамокаты и велосипеды операторов оснастили новыми укрупненными номерами, которые будут интегрированы в их конструкцию. Это упрощает идентификацию нарушителей", - рассказал Максим Ликсутов.
Для того, чтобы пройти верификацию и пользоваться самокатом, надо иметь полную учетную запись на mos.ru . При ее наличии, нужно пройти по ссылке из приложения проката и авторизоваться через портал mos.ru . Для тех, у кого не было своего аккаунта на портале, нужно создать полный профиль. Загрузить данные паспорта, СНИЛС с их копии. А затем привязать данные к профилю на госуслугах или одном из банков - Сбербанке, Альфа, Т-банке, ВТБ. На все это и подтверждение данных уйти может до 2-3 дней. Отмечу, что первые пять поездок можно совершить без верификации, но потом прокат заблокируется. Собственно говоря, если учесть, что популярных прокатов в столице три - Яндекс, МТС-Юрент и Whoosh, то, скорей всего, поездок можно будет совершить не пять, а 15 - так как единой базы у кикшерингов нет. Правда, как уточняют в пресс-службе Янлекс.Go - такая аренда самокатов - единственная возможность воспользоваться самокатами иностранным гостям города, так как у них точно нет ни СНИЛС, регистрации на российских госуслугах или карточек российских банков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Им плевать на народ , который требует полного запрета езды по пешеходным тротуарам . Им главное выручка от проката и штрафов .
Нужен городским властям кикшеринг ... Нужно в парках строить самокатодромы и там сдавать в аренду желающим покататься .
Если езда по городу ... То только с водительскими правами и по крайнему правому ряду дорог , соблюдая все правила дорожного движения . А пешеходные тротуары только для ПЕШЕГО ХОДА .