🔸🔸🔸
Друзья! Помните, мы рассказывали Вам о том, среди двух абсолютно одинаковых товаров покупатель выберет тот, название или логотип которого он уже видел? Так уж мы устроены — стремимся двигаться изученными путями и боимся экспериментов😉
Продвинутые мировые компании давно научились играть с умами своих клиентов, благодаря четкой и эффективной системе влияния на конечный выбор потребителей — созданию узнаваемого бренда.😎
Итак, что же такое брендбук?🤔 Если коротко, это руководство по использованию бренда, в котором описаны все элементы — от цели и миссии, целевой аудитории, до логотипа и шрифтов☝
Хоть у нас очень любят поговорку «С лица воды не пить», с недавнего времени крупные российские компании тратят шестизначные бюджеты на разработку качественных брендбуков💰
ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖЕН БРЕНДБУК❓
Брендбук — это инструмент, который помогает компании выстраивать отношения с рекламными агентствами, маркетологами, партнерами, целевой аудиторией и даже с собственными сотрудниками👥 Можно выделить три основных направления:
Отношения с потребителем 🤗
Как вы отреагируете, если увидите розовый логотип Сбербанка или привычные цвета Билайн вдруг превратятся в зеленый и красный? Брендбук помогает компании сохранить узнаваемый фирменный стиль, который формирует доверие потребителей, и позволяет им безошибочно выделять её в информационном шуме.
Отношения внутри компании 💼
Наличие брендбука — важный элемент в формировании сильной корпоративной культуры и, так называемой, «религии бренда». Представление о главном – миссии компании, её большой цели, позволяет каждому сотруднику совершать согласованные действия для достижения успеха.
Отношения с дизайнерами, рекламными агентствами 🖌
Хаос и отсутствие руководства по использованию фирменного стиля сильно усложняет взаимодействие с дизайнерами и производителями рекламной продукции. Четко прописанные правила по использованию визуальных атрибутов бренда позволят запускать эффективные маркетинговые кампании быстро и с ювелирной точность!
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ БРЕНДБУК❓
Размер брендбука зависит от величины компании и может варьировать от нескольких страниц до полноценного справочника. В любом случае, брендбук не должен быть длиннее, чем требуется — достаточно уместить в него все полезные сведения о фирменном стиле компании. Условно полноценный брендбук можно разделить на 2 основных блока.
1. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК 📕
Идеологическая часть содержит полную информацию о фундаментальных ценностях бренда: истории компании, её миссии и цели. Сюда же часто входит описание УТП (уникального торгового предложения), конкурентных преимуществ, портрета целевой аудитории, а также форм и методов взаимодействия с ней.
В некоторых компаниях идеологический блок строго конфиденциален, и используется только внутри компании, в других — является публичным предметом гордости. А некоторые бренды хулиганят и создают совершенно безумные брендбуки, в которых разрешено все!
2. GUIDELINE ИЛИ БЛОК ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 📗
Гайдлайн — это свод правил по использованию логотипа и элементов фирменного стиля. Он незаменим при взаимодействии с рекламными агентствами и дизайн-студиями, поскольку содержит всю информацию необходимую для сохранения единых стандартов фирменного стиля при разработке различных рекламных носителей.
Фирменный стиль содержит большое количество компонентов, и невозможно перечислить все элементы, но, как правило, классический гайдбук содержит в себе:
🔸Логотип и правила его использования;
🔸Фирменные шрифты;
🔸Фирменные цвета, паттерны, наборы иконок;
🔸Базовые примеры реализации фирменного стиля на разных носителях (визитки, билборды, вывески, корпоративная документация, сувенирная продукция и т.п.).
❗Лайфхак! В брендбуке обязательно стоит отразить варианты неправильного или недопустимого использования логотипа, шрифтов и цветов, а то выражение «что не запрещено, то разрешено» может сработать против компании❗
Еще один важный элемент этого блока — рекомендации по коммуникации:
🔸тип построения предложений;
🔸стиль: технический / нетехнический; формальный / неформальный / использование сленга;
🔸характер общения и тон голоса: эмоциональный, интимный, официальный, юмористический;
🔸структура электронного письма, подпись под ним;
🔸общение в социальных медиа: типы сообщений, время публикаций.
Отражение всех этих элементов позволяет сформировать целостное представление о бренде и сделать его узнаваемым везде — от рекламы и вывесок, до внутрикорпоративного общения и постпродажного обслуживания☝
Чем крупнее компания, тем больше дополнительных элементов будет включать брендбук. Часто классический гайдлайн дополняется, так называемым Катгайдом (от англ. cut — монтировать).
Cutguide описывает такие сложные элементы, как проекты интерьера дилерских центров, пунктов продаж, правила мерчендайзинга, оформление корпоративного транспорта, стандарты пошива униформы и т.п.
Он содержит информацию о необходимых материалах, габаритные чертежи, а также всю необходимую информацию для правильного исполнения стоящей задачи.
НУ И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС — А СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА❓
Стоимость разработки брендбука различна, так же, как и размер брендбука. За разработку основных элементов фирменного стиля рекламные компании попросят от 50 тыс. рублей, а вот качественный брендинг и разработка брендбука обходятся крупным компаниям гораздо дороже. Например:
🔸Логотип Pepsi был разработан группой Arnell в 2008 году, стоимость полного ребрендинга составила $1 млн.
🔸Компания S7 в 2006 году за свой знаменитый брендбук с зелеными человечками заплатила более $1 млн.
🔸Стоимость ребрендинга компании British Petroleum в 2008 году составила $ 211 млн.
🔸Брендинг последним двум компаниям, кстати, разработало одно рекламное агентство — известная британская фирма Landor Associates.
🔸🔸🔸
#прыгай_выше_с_кенгуру
🗣🏃 Бюджетный канал продвижения
✌ Эффективная реклама
🎬Делаем крутые видеоролики
❤ Любим наших клиентов
🎯 Размещайтесь там, где ваши клиенты
#кенгуру #команда #реклама #маркетинг #компания #люди #бизнес #помощь #продвижение #радио #тв #мониторы #супермаркеты #реклама_в_супермаркетах #тепло #забота #командамечты #реклама_в_лифтах #видеореклама #супердизайнер #кенгуру_чита #кенгуручита
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев