В начале XX века конструкторы двигателей внутреннего сгорания столкнулись с проблемой детонации топлива в цилиндре. Чтобы повысить мощность двигателя, они увеличили степень сжатия смеси. Эффект оказался неожиданным: бензин сгорал очень быстро, взрыво-образно - поршень за это время почти не успевал переместиться и поэтому оказывался под огромной нагрузкой. Возникла необходимость ввести некую количественную характеристику детонационной стойкости топлива. Именно этой характеристикой и стало октановое число, которое определяется в ходе сравнения исследуемого топлива с эталонными. В качестве первичных эталонов служат октан, высокая детонационная стойкость которого условно принята за 100 пунктов шкалы октанового числа, и гептан, детонационная стойкость которого принята за нуль. Таким образом, бензин с октановым числом 95 соответствует смеси 95 процентов изооктана и 5 процентов гептана.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев