Запрещать нужно правильно. Вроде бы ничего сложного, обычное «нельзя» довольно эффективно. Но не все так просто. Вы хотите ежедневно наблюдать истерики ребенка, хотите с детства расшатать его психику? Если нет, учитесь правильно говорить «нет».
Запрещай правильно
Воспитывая ребенка, мы вводим какие-то ограничения: «не выбегай на дорогу», «не подходи к плите», «не трогай лишайного котенка». Мы, взрослые, прекрасно понимаем, почему нельзя это делать. Но ребенок еще слишком мал, чтобы осознавать опасность. Приходится запрещать. Однако нужно делать это правильно, а иначе вам гарантирована истерика.
Основная ошибка родителей в том, что они просто запрещают, не объясняя ребенку, почему так нельзя. Дети пока многого не понимают, наша задача - восполнить этот пробел. Попытайтесь объяснить ребенку, почему вы ему что-то запрещаете. Приведем пример.
Полина 4 года
Девочка отправилась гулять вместе с мамой. На улице весна, множество луж. Мама запретила ребенку ходить по лужам. Но это девочку не остановило. Уже через секунду она была по колено в воде. Итог: рассерженная мама и ребенок в истерике. Как можно было поступить? Сказать дочке: «Полина, не заходи в лужу. У тебя на ногах ботиночки, мы сегодня не надели резиновые сапожки. Если ты промочишь ножки, нам придется идти домой. С мокрыми ногами гулять нельзя, заболеешь».
Конечно, и этот запрет ребенок может проигнорировать. Но, намочив один раз ноги, он поймет, что лучше с мамой было не спорить. Во-первых, ноги мокрые, холодно, некомфортно. Во-вторых, придется прервать прогулку, а почти все дети любят гулять.
Как формулировать запреты
Поговорим о том, как правильно говорить «нельзя», рассмотрим конкретные ситуации:
1. Ребенок прыгает на диване, у самого края. Не стоит кричать ему: «Перестань», лучше сказать: «Посмотри, там край, осторожнее».
2. Малыш пристает к незнакомой собаке. Не просто «Уйди, не трогай», а «Собака может разозлиться и укусить, давай не будем ее трогать».
3. Он взял карандаш и начал рисовать на обоях. Не поможет обычное «Нельзя», ребенок маленький, он пока не думает о том, что портит стены. Ему просто хочется рисовать. Что можно сделать? Дать ему такую возможность. Купите ватман или же повесьте на стену кусок старых обоев и дайте в руки карандаш. Пусть старается и выводит свои каракули.
4. Ребенок хочет съесть конфеты вместо супа. «Я сказала, ешь суп» - это неверный подход. Лучше так: «Сейчас ты съешь супчик, потому что он очень полезный, а после супа можешь съесть свою конфетку».
5. Малыш весь день сидит за компьютером. Во-первых, это уже не правильно. Нужно ограничивать время, проведенное у монитора. Во-вторых, обвинительная речь: Ну сколько можно портить себе глаза!» ничего не даст, только настроит ребенка против вас. Лучше скажите ему, что он уже долго играет, это может плохо отразиться на его зрении. Лучше пока заняться другими делами, а через пару часов вы ему опять разрешите поиграть, но недолго.
Запреты – часть нашей жизни. Даже взрослый человек постоянно ограничивает себя, но в этом случае он сам контролирует свою жизнь. Детей должны контролировать взрослые, в том числе и запрещать им что-то. Важно запрет сформулировать правильно, тогда ребенок будет относиться с пониманием ко всем вашим словам и поступать правильно.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев