Любое легендарное оружие всегда порождает вокруг себя огромное количество мифов. Не стал исключением и автомат Калашникова, который до сих пор пользуется популярностью на всех континентах мира. Один из наиболее известных мифов о творении Михаила Калашникова заключается в следующем: дескать, пуля, выпущенная из автомата, способна пробить железнодорожный рельс. А поскольку гражданские чисто технически не могут провести такое испытание, а у военных и без стрельбы по рельсам хватает забот, долгое время миф подпитывался лишь теоретическими предположениями экспертов разного уровня компетентности. Как же разрешить эту задачу? Только опытным путем.
Оружие и боеприпасы
Не так давно на YouTube канале WarGonzo вышло замечательное видео. По просьбам читателей создатели канала решили раз и навсегда подтвердить или опровергнуть миф о способности автомата Калашникова пробить железнодорожный рельс. Сам эксперимент проводит и комментирует военный корреспондент Семен Пегов, который уже успел побывать во многих горячих точках постсоветского пространства. Первым делом он озвучивает исходные условия эксперимента. Итак, мишенью служит кусок рельса Р-50, который лишь на несколько миллиметров тоньше, чем Р-65, используемые при строительстве современных железных дорог. Толщина самого тонкого участка в середине рельса составляет около 1 см. Стрельбу Семен Пегов будет вести с 20 метров из разных видов оружия.
Теперь коротко о модификациях автомата Калашникова и типах боеприпасов, которые задействованы в эксперименте. Первым будет проверен АКМС под патрон 7,62×39. Далее — пожалуй, самая популярная модификация АК-74 (5,45×39). Третьим идет фаворит данного испытания РПК-74, также с патроном 5,45×39. Его пробивная мощность должна быть значительно выше за счет более длинного ствола. Ну и в качестве своеобразного контрольного участника четвертой в ход пойдет СВД, снайперская винтовка Драгунова.
Для проведения эксперимента был подготовлен и солидный набор боеприпасов. Охотничий вариант патрона 7,62×39 призван разрушить наиболее смелую версию мифа о том, что рельс можно прострелить даже охотничьими боеприпасами. Армейские боеприпасы представлены патронами 7,62×39 с пулей ПС и бронебойно-зажигательной пулей, а также патронами 5,45×39 с пулей ПС и пулей повышенной пробиваемости. Обычными пулями калибра 7,62 будет вестись огонь из винтовки СВД.
Ход испытания
Итак, испытание начинается. Первые три выстрела охотничьими боеприпасами развевают наиболее абсурдную версию мифа. Ни одна пуля, выпущенная из АКМС, так и не смогла пробить рельс. Очередь переходит к армейским патронам. Обычная пуля со стальным сердечником также не пробивает железнодорожный рельс, оставляя на его поверхности лишь неглубокие отметины. Возможно, это удастся фавориту среди семейства 7,62, патрону с бронебойно-зажигательной пулей? Семен Пегов делает несколько выстрелов, пули высекают сноп искр из рельса. Что же, в импровизированной мишени зияют несколько отверстий. Таким образом, АКМС в сочетании с патроном 7,62 с бронебойно-зажигательной пулей действительно может пробить железнодорожный рельс с расстояния 20 метров. Однако у нас есть еще три участника.
Теперь пришло время заявить о себе калибру 5,45. По словам Пегова, он не раз слышал от бывалых участников боевых действий, что несмотря на меньший размер, этот боеприпас не уступает, а порой и превосходит 7,62 по своей пробивной силе. Итак, сначала в ход идет стандартная пуля со стальным сердечником. Но чуда не происходит, прошить рельс этому боеприпасу не удается. Однако, пули, выпущенные из АК-74 оставили более глубокие следы на рельсе, чем это удалось сделать 7,62. Выходит, пробивной потенциал этого типа боеприпасов действительно выше. Окончательно ставят точку в этом вопросе пули повышенной пробиваемости, которым удается несколько раз прошить рельс. Итак, еще один промежуточный итог: АК-74 с пулями повышенной пробиваемости также способен прострелить железнодорожный рельс.
Переходим к фавориту испытания, ручному пулемету РПК-74 с калибром 5,45. Изначальные предположения участников эксперимента оказываются верны. Благодаря удлиненному стволу даже обычные пули, выпущенные из ручного пулемета Калашникова, успешно пробивают рельс. Без труда справляется с заданием и контрольный участник эксперимента, СВД. Винтовка оставляет на рельсе действительно большие отверстия, в которые можно легко просунуть мизинец.
Таким образом, миф оказался не таким уж и мифом. При правильном сочетании модификации автомата Калашникова, калибра и типа боеприпаса, прострелить железнодорожную рельсу не составляет труда. Разумеется, при наличии определенных навыков стрельбы.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев