Электроодеяло за 40 тысяч рублей. Вещи может и неплохие, но цена на них завышена, как минимум, в три раза. Однако, именно по этой цене заезжие продавцы «впарили» эти товары десяткам березниковцев в минувшие выходные.
Сеанс охмурения в виде презентации проходил в ресторане «Арбат». Почему-то именно эта площадка особенно нравится продвинутым продавцам втридорога. За последний год она уже несколько раз использовалась для подобных «операций».
Березниковские паблики ВКонтакте пестрят отзывами посетителей презентации. Судя по ним, для охмурения покупателей дельцы использовали агрессивный маркетинг, включающий в себя приёмы НЛП (нейро-лингвистического программирования). Подобные приёмы активно использовались ещё в печально известной компании «Дешели». От которой в Березниках также пострадали десятки, если не сотни, человек, приобретших в кредит ненужные им косметически наборы. Это нельзя назвать гипнозом, но агрессивным психологическим воздействием - вполне можно.
Средняя сумма сделки 90-140 тысяч рублей. Просто так взять и достать из кармана такую сумму мало кто может. Но услужливые продавцы работают в партнёрстве с банком ООО «Ренессанс Кредит» и там же, на месте, оформляют кредиты. Надо полагать, зарабатывают дважды - на продаже товара, да ещё и на комиссии от банка за оформленный кредит.
Торговля выездная. Компания продавец ООО «Арбат Престиж» - из Москвы. Поэтому, даже если опомнился через пару дней, то бежать и возвращать товар уже некуда — продавцы уехали. Договоры купли-продажи оформлены грамотно. Почти не подкопаться.
Но шанс вернуть деньги всё же есть. Закон о защите прав потребителей позволяет вернуть товар продавцу, если продавец ввёл покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Например, если на презентации продавцы рассказывали, что массажная накидка лечит все болезни, или электроодеяло способствует росту волос на голове.
Для того чтобы вернуть деньги, необходимо для начала направить претензию продавцу товара. В письменном виде, ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор. В Березниках территориальное отделение Роспотребнадзора находится в Северном переулке, дом 13. Чем больше заявлений о введении в заблуждение относительно потребительских свойств товара, тем серьёзнее отнесётся ведомство к поступающим жалобам. 1-2 - жалобы чиновники могут списать на нестабильную психику заявителей, 4-5 заявлений - это уже серьёзный повод для проверки, 10-20 заявлений - возможность совершить подвиг и отчитаться о нём вышестоящему начальству.
В ряде случаев, опасливый продавец, во избежание скандала, может вернуть деньги уже после получения претензии. Но так бывает не всегда. А это означает, что нужно будет обращаться в суд для расторжения договора купли-продажи.
Среди обывателей бытует мнение, что это большие расходы. Это далеко не всегда так. Минимальная сумма, которая понадобится - 1,5 тысячи (стоимость консультации и подготовки претензии), максимальная - 5 (исковое заявление и некоторые накладные расходы). Обычно, нужна не вся сумма сразу, а по мере подготовки документов. В любом случае, это меньше, чем придётся выплатить банку. Кроме, того судебные расходы, в случае победы, взыскиваются с проигравшей стороны.
Главное помнить об одном - чем больше прошло времени с момента, тем сложнее будет вернуть деньги.
В Центре юридических услуг РЕВЕРС мы готовы помочь тем, кто по неосторожности заключил договор с ушлыми продавцами. Не откладывайте решение проблемы на потом! Запишитесь на консультацию прямо сейчас!Чтобы с нами связаться вы можете написать нам в личных сообщениях группы или по телефонам +7 (3424) 213-500, +7-99-222-666-36 (с 11 до 18 часов).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев