Eвгeний Тимофeeвич Милaeв родился в Тифлисе 7 мaртa 1910 годa. Активный и подвижный мальчик с ранних лет проявил интерес к различным видам спорта. Он занимался лёгкой атлетикой, борьбой, боксом. Но лучше всего у него получались акробатические трюки.
Поиски дела по душе в 1928 году привели Евгения в спортивно-цирковую студию Ростова-на-Дону. А потом в Ростовский цирк. В труппу он был принят практически моментально, так как гимнастов и акробатов на арене не хватало. Милаев выполнял интересные трюки на кольцах, которые понравились зрителям. Кроме того, исполнял роль «белого клоуна» – здоровяка-недотёпы, над которым постоянно издевался весельчак «рыжий клоун». Пробовал себя и в других амплуа, но не особо успешно.
Честолюбивый Евгений такой цирковой карьерой был недоволен. Годы шли, а он всё ещё на вторых-третьих ролях в провинциальном цирке. Чтобы стать настоящей звездой, нужно было придумать оригинальные, никем раньше не исполнявшиеся номера.
В 1950 году Милаеву наконец удалось воплотить в жизнь уникальный и ставший легендарным номер, который впоследствии повторил только его сын Александр: «Балансёры на лестнице». Лёжа на спине, Милаев ногами удерживал лестницу высотой 9 метров. А на ней в это время партнёры исполняли акробатические элементы. Номер требовал неимоверного напряжения физических сил, поэтому готовиться к нему пришлось около семи лет. Но успех был ошеломляющим.
Следом был придуман ещё один эффектный номер: «Лестница на лестнице». Здесь Милаев опять ногами удерживал лестницу, на вершине которой его партнёр, лёжа, балансировал вторую. А третий участник, будучи уже на самом верху, выполнял гимнастические трюки.
С этими номерами Евгений Тимофеевич с партнёрами объездил множество стран не только социалистического лагеря. Группа с успехом гастролировала в Японии, Австралии, Швеции, Франции, Великобритании. Это было то, чего Милаев добивался всю жизнь. Ну а сам он был в расцвете сил. Кстати, весил тогда 120 килограмм, но это была сплошь мышечная масса.
Несмотря на международное признание, на родине рекорды Евгения Милаева руководство не замечало. Он не получил даже звания заслуженного артиста республики. Всё это пришло позже и совсем с неожиданной стороны. В 1951 году в Кишинёве пересеклись пути 41-летнего Евгения и 23-летней Галины Леонидовны Брежневой.
Милаев тогда в образе «белого клоуна» развлекал в антракте зрителей выстрелами из хлопушки. Заметив скучающую симпатичную девушку, он неожиданно выстрелил над её головой. Галина (а это была она) неподдельно перепугалась, а зал расхохотался. Громче всех смеялся сидевший рядом Леонид Ильич – в то время ещё не известный всей стране Первый секретарь ЦК КП(б) Молдавии. Милаев очутился возле влиятельной семьи случайно, но подружился с ней быстро.
Несмотря на то, что до знакомства Евгений Тимофеевич был дважды женат и имел двух детей, Галина Леонидовна быстро положила глаз на статного и красивого мужчину. Да и ему приглянулась девушка, которая в молодости была первой красавицей. Её родители, ввиду большой разницы в возрасте, поначалу были против их отношений, но под обаянием Евгения быстро сдались. Свадьбу сыграли в 1952 году.
Через два года Евгений Милаев стал Зaслужeнным aртистом Бeлорусской республики. В 1959-м – Заслуженным артистом РСФСР и Директором Белорусского цирка. Потом пошли уже звания «Народных»: РСФСР, СССР. Ордена и медали тоже не заставили себя ждать, увенчавшись Золотой Звездой Героя СоцТрудa. Для цирковых артистов это была большая редкость. С 1978 года и до своей смерти в 1983 году Евгений Тимофеевич был директором Московского цирка на Ленинских горах.
Милаев и Брежнева развелись после 10 лет совместной жизни. Но сохранили добрые отношения. Понятно, что звания, награды и высокие должности, скорее всего, миновали бы циркового эквилибриста, не будь его родства с семьёй Брежневых. Но одного отрицать нельзя: Евгений Милаев и сам был незаурядной личностью и профессионалом своего дела.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1