Образование Рут ограничилось средней школой, она не ставила цель получить высшее образование. К 16 годам у нее накопились более увлекательные мечты: выйти замуж и своими глазами увидеть Голливуд. Еще в школе она встретила на танцах Эллиота Хэндлера и влюбилась. «С первой встречи меня восхищал его артистический, творческий талант, – вспоминала Рут. – А он всегда с уважением относился к моим сильным сторонам – уверенности в себе и готовности атаковать невозможное». Она проявила это качество, когда семья не одобрила бедного жениха. Сделала вид, что смирилась, и отпросилась в Лос-Анджелес развеять тоску. Но вместо того, чтобы осмотреть город и вернуться домой, Рут нашла работу стенографистки. Эллиот немного выждал, чтобы усыпить бдительность ее родственников, и тоже уехал в Лос-Анджелес.
Воссоединившись, молодые влюбленные стали жить семьей. Свадьбу сыграли в 1938 году.
Во время учебы Эллиот, подрабатывавший дизайном люстр и плафонов для ламп, приносил с занятий множество эскизов. За обедом или ужином он часто впадал в креативный транс и начинал рисовать на скатерти – эта привычка сохранилась до конца дней, поэтому обеденный стол в доме всегда был накрыт чем-то бумажным.
Посмотрев рисунки, Рут увидела, что муж развлекается придумыванием интерьерных мелочей, аксессуаров и сувениров из плексигласа, и предложила превратить это в источник заработка. Супруги сняли заброшенную автомастерскую, где Эллиот занимался изготовлением товара, а Рут в свободное от стенографии время пыталась его продать.
В 1941 году у Хэндлеров появилась дочка, которую назвали Барбарой. Рут ушла с работы, но сидеть дома ей было невмоготу, поэтому она проводила большую часть дня за прилавком семейного магазина. Вторая мировая ударила по бизнесу неожиданным образом: президент подписал указ, что пластик может использоваться только в военных целях. Хэндлеры потеряли доступ к материалу, из которого делался их товар. И тут Рут придумала выход. В годы войны лучше всего продавались декоративные рамки для фотографий. Супруги и их партнер Матсон решили сосредоточиться на выпуске рамок, заменив плексиглас на дешевое строительное дерево, а из обрезков делать кукольные домики. Вскоре домики стали приносить больше дохода, чем все остальные товары вместе взятые. Неожиданный успех заронил в голову Рут первое зерно мысли, что дети – отдельная, мощная потребительская категория, которая достойна особого внимания и изучения. Вся реклама детских товаров, которую она видела, была рассчитана на родителей и зачастую размещалась там, где дети не могли ее видеть. Хэндлер так же не нравилось, что родители массово активизируются только под Рождество, а в остальные сезоны продажи находятся в полуобморочном состоянии. У Рут созрел план полностью переквалифицировать мастерскую на производство игрушек и изменить подход к их рекламе. Разумеется, пока шла война, об этом не могло быть и речи, к тому же, миссис Хэндлер снова забеременела.
В 1944 году у них родился сын Кеннет.
В 1945, имея на руках двух маленьких детей, Рут активно взялась за развитие компании Mattel из гаражной лавочки в серьезный фабричный проект. Увлеченная бизнесом до одержимости, Хэндлер отодвинула на второй план и воспитание детей. «Я люблю дочь и сына, но абсолютно бесполезна как хозяйка, никогда не умела и не хотела заниматься домом.
Комментарии 1