Плот из надутых бурдюков
Так в 1526 году испанский корабль Бартоломе Руиса, являвшегося главным штурманом конкистадора Франсиско Писарро, двигаясь вдоль западного побережья Южной Америки, столкнулся с плотом аборигенов этих мест и написал об этой встрече, что это было «судно» грузоподъемностью до 30 тонн и экипажем из 20 мужчин.
Нижние бревна (то есть это был именно плот) были залиты водой, но верхний настил (палуба), сделанная из тонких прутьев, была совершенно сухой. Плот имел мачты и латинские паруса из хлопка, а также хороший такелаж.
Груз плота составляли предметы из серебра, которые экипаж вез на север, чтобы обменять на красивые раковины! В описании «судна» было подчеркнуто, что оно не может ни перевернуться, ни утонуть, поскольку его бревна «омываются водой».
Впрочем, в изобретательности мы не можем отказать не только жителям перуанского побережья южной Америки, но и народам многих других регионов нашей планеты и самых различных культур, которые, опять-таки, в разное время плавали на совершенно фантастических по своей конструкции плотах.
Например, в Древнем Двуречье, где нет лесов, а значит – нет и бревен, плоты сооружали из бурдюков, которые делали из выделанных овечьих шкур. Их связывали между собой в количестве до 100 штук за раз, верху укладывали решетчатую палубу, и вместительный плот для плавания по Тигру и Евфрату был готов.
В Индии, где во все времена хватало крупного рогатого скота, бурдюки делали из воловьих шкур, а на западном побережье Южной Америки, ближе к Огненной Земле – из шкур тюленей.
А потом в той же Индии люди заметили, что в перевернутый кувшин вода войти не может, и придумали делать плоты из кувшинов, обычно из девяти, соединенных прочной бамбуковой решеткой. Плавать по морю на таких плотах было опасно, а вот по озерам и не слишком бурным рекам в самый раз.
Комментарии 2