Что ж, откровенно говоря, прихода Вертинского Иванов ждал. Знакомство и последующая работа с певцом было одним из пунктов его разведывательного задания. Дело в том, что Михаил Иванович являлся офицером Разведывательного управления Красной Армии и работал под «крышей» советского дипломатического представительства.
Иванов-сан
В Японию он приехал весной 1941 года, и официально занял должность секретаря консульского отдела посольства. Он отвечал за паспортные и визовые дела, вёл переписку с советскими гражданами в Японии, Шанхае, Гонконге, поддерживал постоянные контакты с муниципалитетом Токио по вопросам снабжения, проживания, прописки. В его «крышевые» обязанности входили периодические посещения консульства в Шанхае.
В общем, выступал в роли этакого консульского «фигаро». Михаил Иванович занимался множеством дел и чаще всего одновременно. Но такая роль давала и свои преимущества: не вызывая подозрений, он мог появляться там, где «дворнику недоступно, а послу неудобно».
Конечно же, Иванов был молодым, неопытным разведчиком и делал на этом поприще свои первые шаги. Решение будущих оперативных задач требовало соответствующего профессионального уровня, и потому капитану до конца 1941 года предписывалось повысить свои языковые навыки, дабы иметь возможность работать с иностранцами. Он должен был изучать столицу, обстановку и контрразведывательный режим, подобрать места встреч и явок, тайники, сигналы, в общем, всё, что называется средствами агентурной связи.
С этой целью под прикрытием служебных консульских дел, Иванов несколько раз в неделю на машине, но, чаще всего на велосипеде или пешком, выходил в город. Откровенно говоря, агентам наружного наблюдения полиции («токко кейсатцу») с ним было нелегко.
Комментарии 2
После выступления, одетый в смокинг поверх свитера, белокурый английский джентльмен подозвал Александра к себе и попросил исполнить одну песню, которая ему очень нравилась. Но к сожалению, этот джентльмен был мертвецки пьян и не мог вспомнить название песни.
Сидя за столом и слегка пошатываясь от хмеля, он попытался её напеть:
Александр с трудом узнал свою песню «Танго Магнолия». Он исполнил её под восторженные всхлипы англичанина.
После того, как Вертинский перестал петь, англичанин подозвал его к себе и пригласил Александра встретится с ним на следующий день в самом модном и богатом ресторане Парижа «Сирос».
В назначенное время Вертинский пришёл в ресторан. Он подошёл к администратору и сказал, что его пригласили за стол который находится возле камина. Администратор, с широко распахнутыми глазами, удивленно ответил:
«Этого не может быть! Этот стол зарезервирован до конца недели»
На выручку ...ЕщёЭто случилась, когда Вертинский находился в Париже и давал концерт в ресторане «Казбек».
После выступления, одетый в смокинг поверх свитера, белокурый английский джентльмен подозвал Александра к себе и попросил исполнить одну песню, которая ему очень нравилась. Но к сожалению, этот джентльмен был мертвецки пьян и не мог вспомнить название песни.
Сидя за столом и слегка пошатываясь от хмеля, он попытался её напеть:
Александр с трудом узнал свою песню «Танго Магнолия». Он исполнил её под восторженные всхлипы англичанина.
После того, как Вертинский перестал петь, англичанин подозвал его к себе и пригласил Александра встретится с ним на следующий день в самом модном и богатом ресторане Парижа «Сирос».
В назначенное время Вертинский пришёл в ресторан. Он подошёл к администратору и сказал, что его пригласили за стол который находится возле камина. Администратор, с широко распахнутыми глазами, удивленно ответил:
«Этого не может быть! Этот стол зарезервирован до конца недели»
На выручку подоспел новый знакомый певца, он увидел Вертинского и улыбаясь пошёл к нему на встречу. Александр сказал, что это тот самый человек, который его пригласил.
Администратор, с маской трепетного ужаса на лице, спросил – «А вы знаете? Кто этот джентльмен?»
«Нет!» – спокойно ответил Вертинский.
«Несчастный! Да ведь это же принц Уэльский...» – воскликнул администратор.