Су Ханьчэнь, «Дети, играющие в осеннем дворе»
После провозглашения КНР открытые штанишки стали еще популярнее. China Daily пишет в статье, посвященной этому явлению: «в то время как взрослые носили серую или синюю униформу Мао, разноцветные штаны с прорезью на детях были единственными яркими пятнами на тусклых улицах Пекина».
Причина, по которой родители при Шести династиях одевали детей в такие штаны, та же, что и во времена Культурной Революции — удобство. Если ребенок овладел древним китайским искусством садиться на корточки, ему не составляет труда справить нужду в любой момент, так как штаны не приходится снимать — они сами раздвигаются. Также считается, что в них ребенок быстрее приучается к горшку.
Однако в последние годы все чаще говорят о том, что время открытых штанишек проходит. Такой дизайн отлично подходит для жизни в деревне (по крайней мере, там ребенок может сделать дела на дороге без ущерба для окружающих), но они плохо вписываются в городскую среду. Никому не приятно видеть детские кучки на тротуарах, а то и на сиденьях в вагонах метро. Но, что гораздо важнее, люди начали понимать: нужно защищать половые органы ребенка от окружающей среды. Плевки, которыми щедро покрыты улицы в Китае, часто становятся причиной инфекции у детей, особенно у девочек.
На время проведения Олимпиады 2008 в Пекине установили запрет на штанишки с прорезью. Столичные власти не хотели, чтобы иностранных гостей приветствовали голые детские попы, или, хуже того, кучки на тротуарах. Поэтому родителям рекомендовали использовать подгузники хотя бы в дни соревнований.
На Олимпиаду пришелся пик тренда, который начался еще в 1998 году, когда в КНР появились одноразовые подгузники Pampers. Конечно, до этого в стране продавались другие подгузники, но они не были широко распространены и использовались только зимой в морозную погоду. Так что у штанишек отсутствовали конкуренты. Однако, приход Pampers на китайскую землю можно сравнить, по значимости, с изобретением лапши. За одно десятилетие оборот китайского рынка подгузников вырос до $1 млрд и продолжал расширяться. Бренд появился в крупных городах (там, где кучки на асфальте особенно нежелательны) и быстро завоевал новых горожан, несмотря на то, что «памперсы» значительно дороже штанишек.
Комментарии 4