Элайша Грей был работоспособным профессиональным изобретателем с хорошей репутацией. Однако, каждый изобретатель подозревал другого в краже тех или иных своих идей. Грей подал заявку на патент по сложному гармоническому телеграфу 23 февраля 1875 года. Два дня спустя Белл точно так же подал заявку на подобное изобретение. Этот небольшой конфликт позже перерос в серьёзное противостояние между Беллом и Грэем.
Позже Грей заявил, что именно у него в 1867 году возникла идея передавать телеграфные сообщения, используя музыкальные тоны, когда он использовал вибрирующий металлический язычок или реотом в цепи с электромагнитом и телеграфным ключом. Когда он замыкал ключ, он "заметил поющий звук в электромагните, и работая [телеграфным] ключом как при передаче сообщения азбукой Морзе, при этом был слышен производимый магнитом сигнал в виде длинных и коротких звуков, аналогичный точкам и тире кода Морзе".
Благодаря удаче Грэю удалось-таки получить звук в своих экспериментах. Но надо сказать, что к этому времени он вполне вероятно слышал или даже присутствовал при демонстрации первого телефона, сконструированного Филиппом Рейсом в Германии в 1854 году. Это устройство было разработано для передачи музыкальных звуков. Передатчик состоял из рычага с контактом, опирающимся на мембрану. Когда звучала одна нота, мембрана вибрировала, разрывая контакт рычага с кусочком платины в середине мембраны.
Этот прерывающийся ток поочерёдно намагничивал и размагничивал приёмный электромагнит, который воспроизводил любой звук, попадающий в мембрану. Аппарат Рейса был широко известен в то время. Грей позже говорил о своём музыкальном телеграфном приборе как о телефоне. В отличие от Белла, он не документировал свои источники, следовательно, довольно тяжело выяснить, кто же именно натолкнул Грея на создание его изобретения.
Компания "Graybar" - предшественница "Gray & Barton" - была основана в Кливленде в мае 1869 года для производства телеграфного оборудования и другой электротехнической продукции. Её учредителями являются Элайша Грей (34 года) и Енос Бартон (26 лет). Энсон Стайгер (44 года) в ноябре приобрёл треть акций. "Gray & Barton" переезжает в Чикаго в декабре и становится основным поставщиком для "Western Union Telegraph Company"Одна история о том, как была открыта электрическая генерация звуков, уже заслуживает особого внимания. Как говорил Пастер, шанс даётся лишь подготовленному уму. В случае Грея, его детская игра с аппаратом Морзе породила в уме идею музыкального телеграфа. В конце января, или в начале февраля 1874 года, Грей проводил опыты в ванной комнате и заметил, что если электрическую цепь с вибрирующим реотомом соединить одним концом вторичной катушки с оцинкованной подкладкой для ванны, другой конец взять в руку, а свободной рукой водить вдоль этой подкладки, то она будет производить воющий звук той же частоты, что и реотом. А если водить рукой сильнее, то шум будет даже громче, чем тот что производит реотом. При изменении частоты реотома аналогичным образом менялся и шум.
Вскоре Элайша Грей улучшил своё изобретение и заменил ванну на деку от скрипки с приделанным сзади металлическим листом.
В апреле 1874 года Грей сделал попытку запатентовать музыкальный телеграф, который состоял из двухтонового передатчика и двух однополюсных электромагнитов с вибрирующим якорем. Каждый якорь замыкает и размыкает платиновый контакт, по которому течёт ток на катушку; каждый электромагнит имеет разное электрическое сопротивление. Таким образом получается, что на каждом якоре будет разное магнитное притяжение, что приводит к разнице частот, с которыми колеблются якоря.
Каждая комбинация катушки и якоря контролировалась своим собственным телеграфным ключом так, что частоты могут быть переданы по отдельности, либо одновременно. Эти электромагниты были соединены с катушкой индуктивности, которая работала как современный трансформатор, усиливая ток, передающийся по телеграфной линии. Под цинковую ванну Грей подложил заземлённый кусочек оцинкованной жести. В патенте изображен человек – возможно, это сам Грей – держащий в руке провод от катушки, а другой рукой прикасающийся к жести.
В 1872 году "Gray & Barton" сменили название на "Western Electric Manufacturing Company". Стайгер стал президентом, Бартон - главным менеджер, а Грей - главным разработчиком. Western Union приобретает контрольный пакет акций.Передатчик посылает два разных слышимых тона, которые воспроизводятся жестяной пластиной приёмника, как только человек коснется её. Патентное бюро вначале отвергло эту заявку, так как в патенте не могла участвовать схема, включающая человека. Так Грей преобразовал человека в отдельный модуль, внутрь которого он помещал разные животные ткани, начиная от раковины устрицы и заканчивая выделанной кожей. В конечном итоге, его изобретение было запатентовано в феврале 1976 года.
К тому времени Грей продвинулся ещё дальше. Он расширил свой двухтоновый передатчик до двухоктавного устройства, которое могло передавать уже 24 звука разной высоты (две октавы) по телеграфной линии. Каждый тон генерировался единичным тоновым передатчиком, настроенным на определенную высоту. Грей часто использовал некоторые однотоновые передатчики внутри больших сложных устройств, способных на передачу составных тонов, таких как его двухоктавный передатчик и печатающий телеграф.
Музыкальный телеграф Грея давал возможность играть в две октавы, имея отдельные однотоновые осцилляторы. Поздние модели обладали простым тоновым колесом-контроллером. В 1874 году Грей разъезжал по США со своим изобретением, и даже воодушевил Белла на доработку его электрической арфы для передачи речи по телефонной линии, используя инструмент Грея в качестве основы.
Нет комментариев