Вариант с двухскатными колесами. Его пришлось дорабатывать больше, и ехал он тяжелее.
В Советском Союзе внедорожная резина появилась примерно тогда же, когда началась работа над полноприводными машинами. По целому ряду причин ориентиром для советской автомобильной промышленности были американцы. Это связано, прежде всего, с простотой и высоким качеством американских машин, создававшихся для похожих условий эксплуатации. Посему за любыми американскими новинками следили. Не обошли вниманием и шины Firestone Ground Grip . Надо сказать, что это был не единственный вариант внедорожной резины. Тем не менее, "граунд-грип" на некоторое время стал именем нарицательным. Первые автомобили с такими шинами вышли на испытания в 1939 году. Приоритетом выбрали машины повышенной проходимости - легковой ГАЗ-61, грузовой ГАЗ-63, шасси ГАЗ-62 (база для броневика ЛБ-62), трехосный ГАЗ-33, а также НАТИ-К2 (будущий ЗИС-32). Благодаря новым шинам сцепление с грунтом выросло, особенно это было очевидно в ходе испытаний НАТИ-К, который до того имел определенные проблемы, со штатными покрышками решавшиеся установкой цепей. Очевидность преимуществ данных шин была такой, что уже вскоре Ярославский Шинный Завод, основной производитель автомобильной резины, получил задание на изготовление внедорожной резины. В 1941 году там освоили несколько типов шин - Ground Grip (в двух вариантах протектора, для грузовых машин), Sure Grip (для легковых машин) и с рисунком "Спираль". Правда, выпуск этой резины шел неспешно, а самое главное, что машины для подобных покрышек запаздывали. ЗИС свои полноприводные грузовики затянул в виду ситуации со ШРУС-ами, да и конструкция ЗИС-32 еще требовала доработки. ГАЗ же банально остался временно без моторов ГАЗ-11, ибо в октябре 1940 года НКАП отобрал у завода моторный цех. Наивные летуны считали, что на этих же станках можно выпускать авиамоторы М-105, как оказалось, к реальности это имеет мало отношения.
Нет комментариев