Помидоры сначала мыли, потом дробили и немного подогревали — примерно до 60-70 градусов. Затем вся эта подогретая масса отправлялась под пресс: выход готового сока составлял около 60-70%. Остатки, полученные при отжиме, тоже не пропадали — из них делали томатную пасту.
Сок снова подогревали и в горячем виде разливали по банкам, которые стерилизовались и отправлялись в продажу.
По тому же принципу, что и сок, делали и томатное пюре: выжимки, оставшиеся от изготовления сока (впрочем, могли брать и целые помидоры) подогревали до 90 градусов, затем эту массу пропускали через протирочные машины с ситами, имеющими разный диаметр и уваривали в больших чанах, выпаривая излишек влаги.
Томатная паста от пюре отличалась тем, что ее уваривали чуть сильнее, до большей концентрации сухих веществ. Затем готовую пасту подогревали в специальных трубчатых аппаратах и в горячем виде фасовали по жестяным или стеклянным банкам.
Если же такую пасту или пюре поместить на распылительную сушильную установку, то томатная масса с помощью форсунок будет распыляться по сушильной башне, через которую проходит горячий воздух. Паста/пюре превращаются в хлопья, которые впоследствии измельчаются в порошок.
При использовании этот порошок достаточно развести водой, чтобы получить томатную пасту или пюре. Одно время этот порошок продавался не только расфасованным в жестяные банки, но и в виде прессованных брикетов, как знаменитый советский кисель.
Фото: Томатная паста в 3-литровых банках. СССР. 1980-е.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6