1. Керченский пролив протянулся с севера на юг более чем на 40 км, минимальная ширина 4,5 км, и в этом месте сейчас работает Керченская паромная переправа. Глубина пролива всего 18 метров (по фарватеру), а у берегов 3-4 метра. По этой причине крупные суда океанического типа не могут через него проходить в Азовское море, а все работающие на линии паромы – плоскодонные.
2. Люди давно мечтали протянуть мост через Керченский пролив. Первыми всерьёз взялись за дело фашисты, но не успели, так что мост достраивался уже нашими инженерными батальонами. До конца зимы 1945 года Керченский мост был пригоден для прохода железнодорожных составов! Но с началом ледохода на Азовском море его поры были повреждены и частично обрушились. Тот старый мост не позволял кораблям проходить из Азовского моря в Чёрное, по этой причине от него отказались, а его остатки демонтировали.
3. В советские годы не было проектов Керченского моста, поскольку это:
- очень дорого;
- на дне пролива сложные геологические условия (подвижные пески);
- Крым снабжался всем необходимым с континентальной Украины.
4. В XXI веке проект моста обсуждался, однако его экономическая выгода оспаривалась: сложные условия строительства чреваты высокими затратами, так что в итоге весь проект оказывается банально экономически убыточным.
5. После Крымской весны возведение моста стало объективно необходимым, так что уже 19 марта (т.е. на следующий день после вхождения Крыма в состав РФ) В. Путин постановил построить мост в кратчайшие сроки!
6. Техническая сложность строительства моста состоит в следующих аспектах:
- подвижные пески на дне Керченского пролива не позволяют забивать в грунт сваи стандартной длины – мост банально «поплывёт» вслед за движущимися донными отложениями.
- дистанция от берега до берега слишком велика, чтобы сделать мост однопролётным (т.е. без опор, уходящих в воду).
- высота опор моста должна быть достаточной, чтобы под мостом могли проходить крупные грузовые суда.
- строительство ведется в зоне потенциальных 10-балльных землетрясений.
- в месте минимальной ширины пролива (мыс Фонарь – коса Чушка) находится паромная переправа, работа которой не совместима с масштабными строительными работами (или одно или другое).
#Крым #стройкавека #ждёммост #моствКрым #крымскиймост
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев