Хорошо известен факт, Европа поклоняется дизельным двигателям, независимо, в каком типе транспортного средства он установлен. А сегодня, благодаря борьбе с вредными выбросами, появились даже трехцилиндровые агрегаты, воспламеняющиеся от сжатия топливной смеси. До скандала «Дизельгейт» двигатель TDI от Volkswagen считался самым лучшим в мире. Но и другие автопроизводители делали очень хорошие дизеля. 1,6-литровый блок HDi PSA (Peugeot & Citroen) является наглядным тому примером. Да и 1,5-литровый агрегат DCI от Renault также считался одним из лучших, несмотря на то, что был заменен 1,6-литровым блоком. Конечно, 1,5-литровому DCI не хватало утонченности, но все недостатки прощались за его 4-литровый расход топлива. Однако, изучение вредности компонентов выхлопных газов для здоровья людей заставили власти ввести более строгие ограничения для этого типа двигателя.
Некоторые надеются на очищающие и фильтрующие устройства, которыми начали оснащать автомобили еще до того, как стали известны граничные нормы вредных выбросов. Но многим сегодня пришлось задуматься, как жить дальше. А выводы неутешительны — автопроизводители не в состоянии сделать дизель, соответствующий ужесточающимся нормам. Уже в ближайшем будущем планомерное ужесточение экологических стандартов и внедрение новых методов тестирования может увеличить стоимость дизельных автомобилей настолько, что они окончательно проиграют борьбу своим бензиновым конкурентам. Как отметил директор Renault по конкурентоспособности Тьерри Боллоре в интервью агентству Reuters, уже сейчас большинство автопроизводителей избегают установки силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, на автомобили А-класса.
По мнению господина Боллоре, установка подобных двигателей на небольшие автомобили попросту экономически нецелесообразна. Несмотря на свою экономичность, данный тип двигателей очень сложен в разработке и производстве и, соответственно, дороже бензиновых аналогов. А дальнейшее ужесточение стандартов, запланированное на 2020 год, может вытеснить подобные моторы и с более крупных автомобилей B- и C-класса.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев