Горный велосипед – это больше, чем просто развлечение. Велопоход обеспечивает умеренную физическую нагрузку, удовольствие от единения с природой и просто заряд отличного настроения надолго. Современные модели горных велосипедов умеют непростое устройство, но зато обеспечивают комфортное передвижение в любых условиях. Чтобы характеристики не портились со временем, необходимо проводить профилактику , заботиться о состоянии каждой детали. Если у вас есть инструмент для ремонта велосипеда, вы можете проводить профилактику и ремонт велосипеда своими руками.
Большинство ремонтных работ не требует большой практики и достаточно приобрести руководство по ремонту велосипедов или просто внимательно ознакомиться с инструкциями, предложенными на нашем сайте.
Всегда следуйте определенным правилам эксплуатации, тогда, возможно, ремонт велосипедов придется проводить только после многотысячного пробега.
Во-первых, как минимум два раза в год, до и после начала сезона, следует провести полный осмотр. Он включает в себя оценку состояния всего велосипеда, а именно следующих составных частей: втулки, обода спиц, покрышки камеры, заднего переключателя, переднего переключателя, системы педалей, шатунов, цепи, кассеты и трещотки, тросов, тормозов, седла, руля, выноса, манетки.
При осмотре важно измерить длину цепи, и в случае ее деформации, заменить ее, чтобы избежать дальнейшей замены системы.
Также важно оценить состояние каждой детали, исключить их деформацию, порчу, проверить надежно ли скреплены механизмы, произвести смазку деталей в областях трения, протереть и очистить их от накопившейся грязи, которая также может быть причиной того, что возникла необходимость делать ремонт велосипедов.
В тормозных механизмах необходимо проверить состояние тормозной жидкости. Если она стала бледно-розовой, или прозрачной, во избежание несчастных случаев, ее также важно поменять.
Перед любой дальней поездкой важно проверить настройку седла, руля и обязательно дополнительно очистить каждый механизм велосипеда от грязи. Это только танки грязи не боятся! А для велосипеда грязь – одна из главных причин того, что хозяину приходится делать ремонт горного велосипеда.
Однако в жизни может случиться все что угодно, и если необходимость сделать ремонт велосипедов все-таки возникла, то важно знать некоторые приемы, которые помогут обойтись без обращения в сервис.
Наиболее часто встречающаяся поломка – прокол шины.
Чтобы сделать ремонт велосипеда своими руками в такой ситуации, необходимо иметь в бардачке с инструментами несколько заплаток и тюбик клея для резины, которыми легко можно заклеить место прокола. В крайнем случае, подойдет обычный скотч. Так же «умельцы», если разрыв небольшой, советуют влить в камеру несколько капель воды, которая во время наполнения ее воздухом под давлением распределяется по внутренней поверхности, и служит чем-то вроде пробки в области прокола. В самом крайнем случае, если колесо пришло в непригодность где-нибудь в «поле», можно набить травой покрышку и потихоньку доехать до ближайшего магазина. В случае большего прокола можно наполнить его клеем.
Иногда случается такая неприятность, как поломка спицы.
Те, кто профессионально делают ремонт велосипедов, в такой ситуации дают всего один совет – заменить спицу.
Если запасные спицы есть, то сделать это на переднем колесе не сложно. Больше проблем возникает, когда спица приходит в негодность на заднем колесе со стороны кассеты. Дома снять ее можно самостоятельно, но в дороге на место спицы можно вставить кусок проволоки. Для этого оставшийся обломок со стороны обода следует загнуть крючком, зацепить за него проволоку и вставить в отверстие от старой спицы и закрепить ее, закрутив с другой стороны отверстия. Вам могут пригодиться плоскогубцы.
Есть отличный способ сделать ремонт тормозных колодок, если на них попало масло со смазки и другая грязь. От этого они хуже тормозят и могут не сработать вовремя. Их достаточно просто как следует прогреть, съехав, прижав тормоза, с довольно крутой горки! Это достаточно безопасно, так как большую скорость вы не разовьете, и прекрасно очищает колодки! Не надо прекращать крутить педали, это обеспечит большую силу воздействия на колодки. И ни в коем случае не проверяйте на ощупь насколько они нагрелись, поверьте нам на слово, температура будет достаточно высокая, чтобы получить ожог!
Если их не чистить, вам, возможно, понадобиться резко соскочить с велосипеда в случае экстренного торможения и это может его повредить, тогда уже понадобится профессиональный ремонт горного велосипеда.
Если вдруг порвался трос торможения, можно попробовать его завязать.
Для этого пригодятся плоскогубцы, которыми связывают разорванные концы и узел вставляется в манетку.
Еще одна частая поломка, связанная с неравномерной нагрузкой на колеса и неправильным натяжением спиц – восьмерка, изгиб обода.
Ремонт велосипедов в этом случае проводят таким образом. Его переворачивают вверх колесами и мелом или фломастером проводят линию при вращении колеса. Там где линия будет более плотной, спицы подтягиваются.
Кто предупрежден и подготовлен, тот всегда сможет найти способ устранить любую не очень серьезную поломку. Если вы отправляетесь в дорогу, лучше взять с собой инструмент для ремонта велосипедов.
Вам понадобится:
- клей Момент;
- набор заплаток для устранения проколов в камере;
- плоскогубцы;
- запасной тросик, звенья для цепи, спицы либо кусок проволоки;
- смазка и масло;
- вода и тряпочка для очистки от грязи;
- запасная тормозная жидкость;
- по возможности еще возите с собой запасную камеру.
Такой набор, плюс руководство по ремонту для велосипедов, изученное досконально, поможет выйти из любой неприятности, которая может случиться в дороге.
И не забывайте обезопасить и себя, надев защитные накладки в область колен, локтей и шлем на голову.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев