Итак друзья,сегодня расскажу про замену подшипника приводного вала.
Приехал клиент,говорит что появился гул и небольшая вибрация в районе ног с пассажирской стороны(машина "Европеец) Сделали диагностику,поменяли подшипник правой ступицы,гул стал меньше,но не пропал..И вибрация осталась. Остается приводной подшипник,его под замену.В оригинале идет привод с гранатами,подшипником и каркасом крепления привода к двигателю-в сборе,цена всей этой "байды" варьируется от 12 000 ( с Новосиба,Питера,Москвы) до 43 000 (с Эмиратов,Германии).Оригинального подшипника нет отдельно. Сняли привод,спрессовали подшипник,срисовали с него каталожный номер и поехали искать.Нашли замену-фирма NSK (Япония),цена 3950,фирма Febest (Китай,не покупайте ни в коем случае) цена 1200 и фирма NTN,цена 2 000 (производитель не известен,вероятнее всего Китай или Корея). Выбор пал на NSK.
Может кому пригодится,вот номер подшипника-6007LSAX11.
Теперь по замене:
1.Откручиваем крепление привода от двигателя и акпп (6 болтов),откручиваем гайку ступицы,шаровую опору рычага.
2. Откручиваем колено глушителя (осторожно с гайками крепления,они закисли напрочь.Лучше сразу залить WD-40 на резьбу шпилек) нужна головка на 16,обязательно чтобы очень плотно села на гайку. Рывком срываем гайки колена (5 штук),вынимаем колено.
3.Вынимаем привод в сборе.
4.Теперь самое сложное-выпрессовать подшипник с корпуса крепления не так то просто,он там сидит намертво,если сильно колотить по валу с обратной стороны подшипника,есть вероятность,что крепление вала лопнет (оно дюралевое). Нужна латунная или медная проставка и крепкий молоток или маленькая кувалдочка.
5.Зажимаем крепление в тиски и через проставку ударяем по внутренней стороны вала .
6.У меня получилось в течении 40 мину выпрессовать (с перекурами).
7.Далее-с внутренней стороны подшипника имеется грязе-защитный кожух,отковыриваем его отверткой,за ним-стопор,снимаем его,далее зубилом и молотком сбиваем подшипник с посадочного места.
8.Сборка в обратном порядке. Чтобы запрессовать новый подшипник-нужна насадка (кусок трубы) по внутренней обойме подшипника. Надставляем трубу в обойму и молотком забиваем подшипник на место. (либо запрессовываем прессом). Вот и вся замена. На все по времени 2.5-3 часа.
Комментарии 4