Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. Дошкольный возраст — это период становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное речевое развитие в дошкольном детстве является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше начато обучение языку, тем свободнее ребенок им пользуется в дальнейшем.
Больше внимания общению с детьми нужно уделять не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Организуя общение, проявлять доброжелательность, стремится строить взаимоотношения на основе взаимного доверия и творческого содружества.
Задачи логопеда:
• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
• Работа по коррекции звукопроизношения.
• Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
• Работа по коррекции слоговой структуры слова.
• Формирование послогового чтения.
• Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
• Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
• Предупреждение нарушений письма и чтения.
• Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев