Профили в соцсетях.
Не все кандидаты знают, что после просмотра резюме интересного кандидата и перед принятием решения о его приглашении, рекрутёры просматривают профиль кандидатов в соцсетях.
Возможность такая есть даже на уровне "ленивых действий" - достаточно в том же ХХ кликнуть кнопку "Найти в социальных сетях"). Либо воспользоваться поиском по людям от Яндекса.
Не знаем, что ищем
Вместе с тем, в рекрутинге нет устоявшегося понимания, что именно нужно смотреть в соцсетях. Как правило, подборщики смотрят на две стороны содержания. С одной стороны, это область негативной информации, анализ которой может привести к выводам о рисках при приеме кандидата на работу:
компрометирующие фотографии кандидатов,
выраженную политическую или социальную активность,
агрессивные высказывания в адрес кого-либо, чего-либо,
публикацию непристойных и недостойных материалов,
как часто\много играет в игры, если есть такая информация,
стиль изложения в постах и орфографические ошибки.
Всё это вызывает настороженность по отношению к кандидату. Возникает множество вопросов - вдруг какой-либо фактор помешает продуктивной работе кандидата на новом месте?
С другой стороны, это такая область информации в социальных профилях, которая подтверждает высокий уровень квалификации кандидата и его профессиональный\социальный статус:
фотографии в рабочем процессе, приличные семейные фото,
участие в профессиональных сообществах\группах\обсуждениях,
грамотное изложение материалов в постах\публикациях.
Что с этим делать
Необходимо различать типы социальных сетей и закрывать доступ к своим профилям, который не предназначен для общего использования.
Например, сделайте профиль в Linkedin своей профессиональной площадкой для общения. Отразите детально опыт работы, выложите фотографии в рабочем процессе. Ссылку на этот профиль можно дать напрямую в резюме на любом работном сайте.
Профили в ВК, ФБ, ОК изначально не являются профессиональными соцсетями, поэтому если в какой-либо сети Вы собираете друзей и обсуждаете рыбалку, сделайте этот профиль доступным только для друзей.
Чем выше уровень должности и уровень взаимодействия с людьми на предполагаемой работе, тем более значимой становится для рекрутера дополнительная информация о кандидате из социальных сетей.
На рынке уже появляются отдельные сервисы, которые ищут кандидатов только по соцсетям. Оценка кандидатов становится комплексной и в компаниях начинает появляться отдельный, пока не структурированный и общий, пункт "оценка профиля в соцсетях". Если этого не понимать, можно существенно ограничить свои возможности по трудоустройству.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев