023 год был богат на тренды в социальных сетях. Но тренды, как поезда, приходят и уходят,.. а потом приходят новые! Чтобы заранее спланировать свою стратегию в соцсетях, давайте разберём, какие тенденции SMM будут влиять на продвижение в 2024 году.
1. Что такое тренд в социальных сетях
Тренд — это изменения, происходящие в популярных темах, а также в поведении пользователей социальных сетей.
Быть в курсе тенденций означает быть на шаг впереди, всегда быть в курсе последних тем и моделей поведения, которые становятся вирусными.
Вирусность — это состояние, которого мечтает достичь каждый интернет-маркетолог.
Изучение того, что определяет и изменяет модели поведения аудитории социальных сетей, важно для построения эффективной стратегии в соцсетях.
2. Почему вам нужно внедрять тренды в свою стратегию продвижения в соцсетях
Основные причины, по которым вы должны быть в курсе тенденций и внедрять их в свою стратегию, — это привлечь внимание вашей аудитории, создать больше шума вокруг вашего контента и стимулировать обратную связь.
Каждый бренд, создающий презентацию в социальных сетях, хочет идти в ногу с трендами.
Чем больше пользователей подвержено влиянию той или иной тенденции, тем сильнее она становится.
Следование тенденциям и внедрение их в вашу маркетинговую стратегию может дать такие преимущества, как:
повышение узнаваемости бренда,
формирование лояльного сообщества вокруг вашего бренда,
повышение степени вовлеченности клиентов.
3. Тренды соцсетей 2024
Мы приведём несколько прогнозов развития соц. сетей на 2024 год, на которые вы можете положиться при корректировке своей SMM-стратегии.
3.1. Поколение Z продолжит генерировать популярный контент
Миллениалы — любимое поколение “эсэмэмщиков”, используют социальные сети для документирования своей жизни, ведения дневника и публикации всего обо всём. Это активные зрители “короткого” видеоконтента и те, кто больше других категорий пользователей публикует посты о брендах, которыми они пользуются. Вот почему UGC (пользовательский контент), созданный поколением Z, несомненно, будет наиболее популярным в 2024 году.
Благодаря пользовательскому контенту бренды могут увеличить количество подписчиков, расширить сообщество, усилить узнаваемость бренда и уровень вовлеченности.
3.2. SEO в социальных сетях будет более мощным, чем хэштеги
SEO (Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация помогает поисковым системам полюбить ваш контент. Это исследование 2022 года показало, что 40% молодых людей использует социальные сети как поисковую систему. Это привело к росту важности SEO для SMM. Скорее всего, вы иногда использовали Вконтакте в качестве поисковой системы! Именно поэтому оптимизация постов под поисковые запросы играет большую роль в повышении вирусности по сравнению с хэштегами.
Другое исследование показало, что публикации в социальных сетях, созданные с применением принципов поисковой оптимизации, демонстрируют более высокий уровень вовлеченности (рост на 30%). Эта тенденция продолжит оказывать влияние и в 2024 году, выделяя те бренды, которые действительно вкладывают душу в создание контента.
Вот почему ваша стратегия продвижения компании или блога в социальных сетях на следующий год также должна включать “исследование ключевых слов”. Составляйте свой контент-план из слов, которые продвигают ваш бренд лучше всего!
3.3. Подписи и субтитры к видео имеют первостепенное значение
В современных социальных сетях размещать видеоролики без подписей — все равно что пытаться есть спагетти без вилки: неудобно.
Количество пользователей социальных сетей, которые смотрят видео без звука, неизбежно увеличится в 2024 году. Следовательно, сохраняющейся тенденцией будет добавлять подписи ко ВСЕМ вашим видео, независимо от платформы.
Мы все заняты и спешим. Когда мы на работе или в общественных местах, мы наверняка смотрим видео без звука, если только не можем найти наушники в сумочке. Таким образом, возможность получать из подписей ту же информацию, что и при прослушивании, — это, безусловно, отличная возможность увеличить вовлеченность, взаимодействия и количество подписчиков. Более того, подписи повысят шансы обнаружения вашего контента, поскольку люди могут использовать ключевые слова из ваших подписей при поиске. Вот почему вы должны убедиться, что используете соответствующие ключевые слова (см. предыдущий раздел) для своего видеопоста.
Ещё одним преимуществом является то, что подписи к видео также позволяют и облегчают работу тем, кто страдает нарушениями слуха.
3.4. Коммерция внутри соцсетей будет трендом в 2024 году
Маркеты в социальных сетях — это ещё одна тенденция, поскольку потребители уже начали привыкать к возможности оформить заказ непосредственно в ленте, хотя часть из них всё ещё скептически относится к этой возможности.
В 2024 году интернет - маркетологом необходимо хотя бы начать адаптировать свои SMM-стратегии к коммерции. Чтобы привлечь больше покупателей через магазины в группах, вы можете предлагать им скидки и кэшбек. Показывайте пользователям отзывы других покупателей об удобстве покупки онлайн.
Также вам следует попытаться инвестировать в таргетированную рекламу, чтобы привлечь внимание к бренду.
Выводы о трендах социальных сетей в 2024 году
Короткие ролики — один из самых популярных, высокоэффективных и окупаемых трендов, которому нужно научиться грамотно следовать.
Брендам нужно научиться использовать поисковые технологии в соцсетях.
Коммерция внутри SMM продолжит расти.
Таргетированная реклама никуда не исчезнет и её пока ничто не заменит.
Мы лишь частично затронули тему основных трендов в социальных сетях в 2024 году.
Использование аналитики может облегчить вашу работу, помогая выявлять новые тенденции. Убедитесь, что вы заранее спланировали свою стратегию на 2024 год в социальных сетях, но будьте гибкими, когда дело доходит до переосмысления или внесения последних тенденций в свой контент-план. И ваша аудитория будет готова к большему взаимодействию и превратится в лояльное сообщество.
Подпишитесь на группу,
чтобы не пропустить новые публикации!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев