«Сергей, добрый вечер. Мне ваш контакт дала ваш клиент … Хотел бы обсудить с вами проект по продвижению моего сайта в Яндексе.»
Такое сообщение я получил в январе текущего года. Я спросил ссылку и посмотрел его сайт. Затем мы созвонились, обсудили его проект. Я получил доступ к Метрике, сделал анализ, описал варианты и следующие шаги. Скинул ему этот файл.
Затем мы две недели никак не могли созвониться. Он писал, что может только в воскресенье созвониться. В будни он занят.
✅ Провальный кейс
Я учился у Станислава Латынина и он говорил: «Зачем тебе заведомо провальный кейс?»
Когда нам понадобилось настраивать фортепьяно, настройщика нам порекомендовала учитель музыки, где училась дочка. Мы созвонились с ним, он сказал, что потребуется дня 3-4 ему приезжать к нам. Мы определились с датами и временем. Довольно интересный человек в возрасте за 60, в костюме, вежливый и аккуратный. Он приезжал издалека 70-100 км только в одну сторону. Мы приготовили для него фортепьяно, создали условия, спросили, что нужно от нас. Моя супруга каждый раз была дома, отвечала на вопросы и давала, что ему нужно для работы, помогала, если нужно.
Результат: настройка на 5+, более 5 лет не требовалась настройка пианино, приятное общение и впечатление друг о друге для обоих сторон.
Пришла заявка с моего сайта на продвижение в Яндекс.Директ. Мы созвонились, я сделал аудит его рекламы, решили сотрудничать. Я отправил ему список вопросов по проекту для рекламы. И жду день, два, … пять. Через пару дней пришёл другой клиент, когда я ему скинул список вопросов, менее чем через час получил подробные ответы. Я понял, что с первым клиентом результат невозможно получить с таким подходом и мы расстались.
К чему эти 3 истории выше?
Продвижение не менее сложная услуга, чем настройка фортепьяно. А скорее куда более сложная и протяжённая. Кто-то применяет стратегию: я вас нанял, как-нибудь без меня, пожалуйста. В плане продвижения требуется не одноразовое действие и даже не достаточно делать одно и то же. Происходят постоянные изменения в проекте, во внешнем мире, в конкурентной среде и так далее. Это скорее битва за олимпийский титул с весьма сильными противниками, чем починка холодильника, например.
✅ Вы там как-нибудь без меня
Если сказать прямо: стратегия «вы там как-нибудь без меня» крайне не выгодна вам и однозначно ведёт к проблемам и убыткам, вместо роста выручки и бизнеса.
Если клиент не отвечает на вопросы или делает это спустя рукава, думает, что подрядчик должен уметь читать мысли (как иначе это интерпретировать?), пропадает, считает, что всё можно найти на просторах интернета и прочее — провал неизбежен.
Это чистый антикейс. Тут, как говорится, даже к гадалке не ходи.
Когда ко мне приходят сделать какую-то работу, я спрашиваю, что нужно от меня, создаю условия, участвую, если нужно и/или не мешаю. Зачем? Блин, я хочу получить лучший результат от сотрудничества и понимаю, что без меня я его не получу.
Вместе с отчётами я даю рекомендации и предложения дальнейших действий — как улучшить результаты, куда и как двигаться дальше, какие я вижу задачи и риски и как их решить и предупредить, как масштабироваться и т.д.
Не все обсуждают их, мало того, кто-то даже не читает отчёты. Но, что примечательно, те, кто читает, обсуждает и затем участвует во внедрении получают лучшие результаты из возможных. Сильные результаты, которые вы можете увидеть у меня в отзывах и кейсах получены именно благодаря тому подходу, про что я пишу в данной статье. Потому я называю ошибкой стратегию «вы там как-нибудь без меня» выражающейся в хождении по граблям и потерях денег.
Понимаю, нужны так сказать «слайды» в доказательство:
Вот тут кейсы >>, часть из них с отзывами,
Тут отзывы >>
(Ссылки в статье блога).
Всегда нужен заказчик, клиент. Только он знает, какая у него сейчас ситуация, какие у него нюансы и особенности, в чём он мастер, что он хочет получить, что он пробовал и с какими результатами, какая причина по его мнению, что он заметил и т.д.
✅ Лучше результат в 90% проектах, чем был
Видел в одном из Телеграм-чатов обсуждение квизов и как обмануть Яндекс тем, что подсунуть фиктивные цели. Спецы ищут способы обмануть Яндекс и так получить лучше результаты по заявкам. В данном случае хотят создать в квизе и Метрике и настроить в параметрах кампании фиктивные цели для робота Яндекса.
Несколько месяцев назад менеджер Яндекса мне прямо сказал: мы сейчас ищем аккаунты, где цели в кампаниях настроены на несуществующие цели и любые хитрые цели и блокируем их без объяснения причин (п.15).
Дополню. Яндекс может отправить домен в чёрный список и вы не создадите новый аккаунт в Яндекс.Директ и даже не скопируете кампании. А также может отправить такой сайт в блек-лист поиска Яндекса и SEO-продвижение накроется медным тазом. Проверял на себе :-)
Тактика рабочая, но краткосрочная и имеет высокие риски. Я не гоняюсь за фишками. Встречу что-то интересное, рассчитаю риски и протестирую, если риски не высокие, а шансы на успех высокие. Я тщательно (основной элемент моего подхода) выбираю, что читать и где брать информацию для тестирований.
За счёт чего я могу в 90% случаев сделать клиенту лучше результат и часто кратно:
- Я считаю так: вы мастер в своём деле, я мастер в продвижении; моя задача максимально погрузиться в ваш проект и разузнать о вас всё, что может сказаться на результатах.
- Я анализирую каждый проект, просчитываю риски и шансы на успех, ознакомливаю с шансами и рисками клиента. Разрабатываю, как минимум два варианта, план А и план Б.
- По мере работы с проектом я каждый раз анализирую, что у нас сейчас и прорабатываю следующие шаги и их варианты. Возникают новые задачи и порой проблемы. Разбираемся и решаем. И идём дальше к вашей мечте.
Этот подход позволяет мне получать сильные результаты. Например, в 1,5-2 раза снизить стоимость заявки без ухудшения их качества за один месяц после профессионалов.
👌 Если вас не устраивает текущее положение дел в плане привлечения клиентов через интернет. Если вам нужны заявки с высокой конверсией в продажи и интересным чеком, напишите мне в личку.
Обсудим ваш проект, я составлю план и вы получите результаты лучше, чем сейчас.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Статья полностью в блоге:
https://reklama-rs.ru/2024/02/oshibki-prodvizhenija-bez-menja/