Первым, кто осознал научную ценность отходов, веками вывозившихся на свалки, стал дипломированный археолог из Стэнфордского университета Уильям Ратье. Историк решил изучать не прошлое, а нашу цивилизацию, в буквальном смысле копаясь в залежах человеческой культуры на городских свалках Нью-Йорка. Главным объектом изучения Ратье стал легендарный полигон Fresh Kills, «свалка, видимая из космоса». В течение двадцати лет, начиная с 1970-х гг., археологу и его команде приходилось собирать по крупицам «цивилизацию, рассеянную в миллиардах фрагментов». Итогом титанического труда стала «Археология мусора» — книга 1992 года, в которой Ратье в соавторстве с Калленом Мерфи подводит итоги многолетних раскопок.
Так в гарбологии появился методологический комплекс — позаимствованные у классической археологии приемы.
Однако сам термин «гарбология» впервые применил американский социолог Уильям Реджи. Его интересовали вкусы и привычки ньюйоркцев, а содержимое мусорных контейнеров, как оказалось, давало ему куда более достоверную достоверную информацию, чем традиционные социологические опросы. Реджи написал несколько книг, посвященных гарбологии, а также представил публике выставку самых интересных находок.
Сегодня гарбологи являются катализаторами экологического движения в мире, добавляя в копилку знаний все новые сведения о правильном обращении с отходами и взаимодействии человека с окружающей средой. Гарбологи инициируют самые передовые проекты в сфере обращения с отходами — от детских наборов «Garbage 101», обучающих малышей к ответственному отношению к своим отходам, до масштабной программы «My Garbogy», поляризующей те же качества среди взрослого населения планеты. Гарбологи ежедневно спасают Землю от бесславного конца под горами человеческих отходов, и именно им мы обязаны современными технологическими прорывами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев