Мать рядового Мальгинова
— Это обычное явление. Подростки редко могут назвать хоть одну фамилию. На мой взгляд, это огромный просчёт в пропаганде и патриотическом воспитании. В своё время в школах целенаправленно рассказывали о подвигах и пионеров-героев и космонавтов, сейчас ограничиваются телевизором, который молодёжь совсем не смотрит. Никакого правильного акцентирования, никаких разъяснений, одна беззаботность. Беззаботность во всём: уроки НВП не проводят, ходить строем считают зазорным, надевать противогаз и учиться оказывать первую помощь не нужно — как-нибудь само всё сложится.
— Как-то решил подсказать школьникам фамилию Героя России, нашего лётчика Олега Пешкова, сбитого над Турцией и погибшего в 2015 году. Вспомните, говорю, настоящую фамилию писателя Максима Горького. Не знают. Ни Олега Пешкова, ни Максима Горького. Не замечал, чтобы школьники хоть сколько-нибудь интересовались сирийскими или украинскими событиями. А ведь смешная поговорка про «москаляку» — это про нас с вами и нынешние школьники могут столкнуться с теми, кто сегодня повторяет её на все лады. Вокруг России постоянно что-то тлеет — Донбасс, Приднестровье, Узбекистан и Таджикистан, Нагорный Карабах — антирусские настроения набирают обороты и однажды, когда поколение «обиженных» русскими подрастёт — там полыхнёт.
— Стараюсь пояснять молодым парням просто и доходчиво: любимые мамы мало что могут рассказать вам о будущей армейской службе, отцы тоже зачастую авторитетом не пользуются. Так послушайте чужого дядьку с практическим опытом. Принимать решения вам придётся самостоятельно. Для этого нужны будут знания и умения. В школе вы можете нарушить скучные правила, прогулять химию и запустить геометрию, бывает. На войне же «двоек» не ставят и цена ошибки — жизнь. Достучаться нередко удаётся, наверное, поэтому после экскурсии мне редко задают вопросы, уходят задумавшись, особенно мальчишки.
Хотелось бы надеяться, что задумываются и взрослые. Прошло 30 лет, история нашей «не нашей» Афганской войны изрядно поблёкла, на смену ей пришли новые войны, культурно называемые «локальными конфликтами». Постепенно выясняется — советские солдаты воевали на афганской земле не просто так, а с международным терроризмом. За прошедшие десятилетия многие успели обратить внимание и на удивительное превращение «мирных пастухов» в вооружённую, обученную, оплаченную, создавшую своё террористическое государство и не боящуюся вооружённого конфликта с мировым сообществом силу.
Спирали военной истории
— Присмотритесь, ведь сирийские события — зеркальное отражение Афганской войны. Всё повторяется. Гуманитарная помощь, агитбригады, топливо, техника, подвижные медицинские пункты, то же мирное строительство и обучение местных специалистов. Немного изменилась форма, суть осталась прежней. В разговорах с современными афганцами не раз звучала мысль — зря они с нами воевали. Прошло время и многие по ту сторону границы поняли чего же хотели «шурави» и что принесли пришедшие вслед американцы. Клановые междоусобицы, наркотраффик, терроризм — реалии сегодняшнего дня. А тогда… Прокладка дорог, трубопроводов и электролиний, возведение больниц и школ, подготовка гражданских специалистов — вот чем занимались советские «оккупанты». Вы, кстати, знаете, что пуштун Абдул Ахад Моманд, афганский военный лётчик, стал первым и пока единственным космонавтом Республики Афганистан, слетав в рамках советской космической программы на орбитальную станцию «Мир» в советском же корабле «Союз ТМ-6»?
Нет комментариев