🎷В последние десятилетия в мире проводились массированные исследования, показавшие огромную роль музыкальных занятий в развитии личности ребенка. Причем не только ее
художественных, эмоциональных составляющих, но и, что особенно ценно, интеллектуальных, мыслительных возможностей! Доказано, в частности, влияние музыкальных занятий (прежде всего активного музыкальноисполнительского, инструментального обучения) на формирование абстрактного мышления и математических способностей.
🎻Эти данные вызвали новые тенденции в педагогике: в Америке, Канаде, Японии и других развитых странах постепенно внедряется и получает развитие система раннего музыкального воспитания детей. Пример – школа японского педагога Шиничи Сузуки, практикующего обучение игре на музыкальном инструменте буквально с детского сада, с 3 - 4 лет.
🎹Масштабные эксперименты, проведенный американскими учеными
ряда ведущих университетов в течение 10 лет с участием более 25 тысяч
школьников, показали, что та часть из них, которая занималась в течение
длительного времени по специальным арт-программам, предполагающим систематические музыкальные занятия, показала значительный рост школьной успеваемости и интеллектуальных возможностей. Дети лучше мылили творчески, обобщали информацию, а также показали лучшие результаты при выполнении математических тестов.
🎺Эти данные подтверждаются также результатами исследования французского психолога, в которых была выявлена прямая взаимосвязь между музыкальными и математическими способностями: наиболее одаренные музыканты оказались и наиболее одаренными математиками. Многократно подтверждены в экспериментах и данные о повышенно абстрактном восприятии и пространственном мышлении музыкантов, что также свойственно и математическому мышлению.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев