Содержание деятельности:
Мотивационный этап
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дидактическая игра «Найди свой домик». На полу из цветных шнуров выложено несколько «домиков». В «домиках» сидит по одному ребенку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам заселиться в «домики». Только следует заходить в «дома» по одному. Вы можете идти в любой «домик» по выбору. Заходя в дом, вам следует сказать, сколько человек стало в «домике». Если вы назовете число правильно, то остаетесь, если нет, уходите.
Дети играют в эту игру до тех пор, пока все ребята группы не окажутся в «домиках», не более 10 человек в каждом. После того, как все оказались в «домиках», сравниваем число жителей в «домиках».
Работа за столами в парах:
На столах у детей лежат карточки с рисунком для составления математических рассказов. Дети сидят за столами парами.
Задание:
Рассмотрите рисунок. Посоветуйтесь друг с другом и придумайте математический рассказ, в котором будут слова: было, стало. (Было четыре птички. К ним прилетела еще одна птичка. Птичек на рисунке стало пять).
- Задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало…»
Задание: Выложите перед собой счетные палочки.
Дети выполняют работу, комментируя свои действия вслух (четыре да один будет пять). Затем на числовой карточке записывается результат выполненного действия (число пять).
Сообщение:
Число пять можно обозначить знаком-цифрой 5.
Поместить на доску числовую и цифровую карточку.
Счетное действие:
Поставить в ряд пять игрушек-животных.
Задание: Пересчитайте животных по порядку. Присвойте им номера.
Дети пересчитывают животных по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Затем кладут возле каждого животного числовую карточку, комментируют: «Слон первый по счету, кладу карточку с числом один. Жираф второй по счету, кладу карточку с числом два».
Сообщение:
Число пять состоит из единиц, давайте попробуем с помощью геометрических фигур составить число пять.
Задание:
Возьмите три круга и два квадрата , сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (пять)
Сколько кругов вы взяли? (три) Сколько квадратов вы взяли? (два) Какое число вы составили? (пять) Как вы составили число пять? (три и два)
Далее по анологии, с детьми рассматриваются состав числа пять: один и четыре, два и три, четыре и один.
Итог занятия:
Что узнали нового? Где это новое может понадобиться в жизни? Что было трудно?
Нет комментариев