Программное содержание:
Учить рассказывать о назначении варежки, каждой ее части (палец, манжета, верхняя и нижняя половинка): для тепла, для удобства, понимать сезонное назначение варежки.
Формировать представление о преобразовательной деятельности человека, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Учить обосновывать ответы на вопросы.
Развивать мелкую моторику средствами пальчиковой гимнастики и упражнений.
Приобщать к устному народному творчеству.
Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.
Словарь:
Рукавичка, варежка, манжета, верхняя и нижняя половинка, кабан, надела.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды, из какого материала она изготовлена. Кем изготовлена. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
Инсценировка стихотворения «Маша варежку надела».
Материал:
Чудесный мешочек – 2шт., варежка детская, варежка – игольница, рукавичка-домик, рукавички – персонажи сказки, иллюстрации по сказке «Рукавичка» и «Теремок», запись мультфильма «Варежка»
Совместная деятельность:
1. На столе двойной чудесный мешочек. Дети достают первый мешочек.
-
Что в мешочке, как вы думаете? Мягкое или твердое? Давайте посмотрим.
(Дети достают варежку, рассматривают.)
Вопросы:
- Что это? Для чего нужны варежки? Когда мы надеваем варежки?
Летом нужны нам варежки? Почему нет? Какие части варежки мы видим? Из чего сделана варежка? Да, варежки вяжутся из ниток, шьются из меха. Посмотрите, вот из таких шерстяных ниток вяжутся
варежки. Детям показывается шкатулка с клубками ниток.
Дидактическая игра «Разноцветные клубочки»: - Посмотрите-ка, а нитки клубочков в шкатулке все перепутаны! Как же вязать из них? Помогите, пожалуйста, их распутать. (Дети берут клубочки и сматывают нитки, закрепляем цвет)
2. Инсценировка стихотворения: «Маша варежку надела».
- Про варежку есть даже стихотворение, и называется оно: «Маша варежку надела». Давайте вспомним его.
Воспитатель читает:
- Маша варежку надела (девочка надевает варежку не правильно все пальчики вместе)
Девочка:
- Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал! В свой домишко не попал!
Воспитатель:
- Маша варежку сняла:
Девочка:
- Поглядите-ка, нашла!
-Почему Маша потеряла пальчик? Потому что у варежки домик для одного пальчика связан отдельно. Для какого пальчика отдельный домишко.
Давайте узнаем, почему же его связали отдельно от всех пальчиков.
3. Пальчиковая гимнастика - «Пятерка братьев»
Перед тобой пятерка братьев - Раскрывается правая ладонь
Раз, два, три, четыре, пять, - шевелим каждым пальчиком.
Дома все они без платьев - Раскрывается левая ладонь,
Раз, два, три, четыре, пять - «кланяется» каждый пальчик,
А на улице, зато - левой рукой надеваем варежку
Надо каждому пальто - поглаживаем каждый пальчик правой
Этому пальто, этому пальто…….
Дали братьям теплый дом, - делаем ладошками «крышу».
Чтобы жили впятером. - Пальцы вкулаке (большой - внутри)
Брат большой не согласился - большой палец отставить
И отдельно поселился.
-Так почему же брат большой не согласился вместе со всеми жить? Потому что на руке он расположен ниже остальных и ему
неудобно вместе с ними находится в варежке. Удобно ли, если все пальчики в одном домике. Почему?
Можно ли в одной варежке пойти на улицу зимой? Почему нет? А если одна потеряется, что будем делать? А для чего можно использовать ненужные варежки. Например, вы растете, вам приобретают или
вяжут другие варежки, а маленькие остаются.
Как можно их использовать? Вспомните, во что мы с вами уже превращали ваши варежки? А вот в мультфильме «Варежка» девочка тоже играла со своей варежкой, и давайте посмотрим в кого же превратилась ее варежка.
(Показать фрагмент мультфильма) В кого превратилась варежка?
4. Подумайте и скажите, в какой сказке собачка помогла найти потерянную варежку? А как собачка говорит о том, что она нашла что-то? Ведь говорить она не умеет? (лает) а в мультфильме она лаяла, может нам о чем-нибудь говорила? Конечно, она напомнила, что в нашем чудесном мешочке еще что-то есть. Давайте посмотрим.
(Достаем большую рукавицу, рассматриваем)
вот какая большая рукавица. Хотите примерить? (Дети примеряют и находят маленькие варежки, рассматривают.) Какого размера варежки? Цвета? Может ли их надеть взрослый, ребенок? Почему? Посмотрите, а варежки-то не простые у них что есть? (глаза, нос, рот). Значит они какие - сказочные! Давайте, мы их превратим, в героев знакомой вам сказки. А какой - догадайтесь сами. («Рукавичка») В кого
мы можем превратить белую (оранжевую, черную, коричневую, зеленую, серую, серо-коричневую) варежку? (Дети рассматривают и высказывают свои предположения.) Подумайте и скажите,
чего не хватает на варежке – лисичке? (волку, медведю, мышке, зайчику, кабану, лягушке) Может нам чудесный мешочек поможет. Посмотрим? (Дети заглядывают в мешок и находят тарелочку, на которой находятся ушки для зверей.)
Д/и
«У кого какие уши». Дети приклеивают уши к варежкам-зверятам. Рассказывают о форме ушей зверей.
5. Обыгрывание сказки «Рукавичка».
Вы можете распечатать картинки к сказке "Рукавичка" и раскрасить вместе с детьми))
Нет комментариев