»Цель занятия: Познакомить с числом восемь, цифрой 8.
Задачи:
• Развивать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел;
• формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
• формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения;
• Развивать предпосылки творческого продуктивного мышления;
• Знакомить с единицами измерения различных величин, часто используемых в жизни (длина, высота);
Материал: цветные обручи, счетные палочки, карточки для составления математических задач, числовые карточки, карточки с цифрами, полоски длинные, короткие, елочки высокие низкие.
Содержание деятельности:
Мотивационный этап:
Колокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дидактическая игра «Найди свой домик».На полу из цветных обручей выложено несколько «домиков».
Задание: выбери домик, скажи, который по счету в домике.Обращение к детям:Ребята, предлагаю вам заселиться в «домики». Следует заходить в «дома» по одному, в любой «домик» по выбору. Заходя в дом, вам следует сказать, сколько человек стало в «домике», который ты по счету.
Правило:Если вы назовете число правильно, то остаетесь, если нет, уходите.Дети играют в эту игру до тех пор, пока все ребята группы не окажутся в «домиках», не более 8 человек в каждом. После того, как все оказались в «домиках», сравниваем число жителей в «домиках».
Сообщение:
Число восемь можно обозначить знаком-цифрой 8.Поместить на доску числовую и цифровую карточку.
Счетное действие:Выложить столько палочек, сколько на счетной карточке.
Задание: Просчитайте по порядку. Присвойте номер каждой палочке.Дети пересчитывают палочки по порядку: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая. Затем рассуждают: «Зеленая палочка, первая по счету, кладу карточку с числом один и так далее.
Работа за столами в парах:
На столах у детей лежат карточки с рисунком для составления математических рассказов. Дети сидят за столами парами.
Задание:Рассмотрите рисунок. Посоветуйтесь друг с другом и придумайте математический рассказ, в котором будут слова: было, стало.- Задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало…».
Выполнение задания детьми.
Задание:
Сообщение:Число семь состоит из единиц, давайте попробуем с помощью геометрических фигур составить число семь.
Задание:Возьмите три круга, три квадрата и один треугольник. Сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (семь)Сколько кругов вы взяли? (три) Сколько квадратов вы взяли? (три) Сколько треугольников вы взяли? (один) Какое число вы составили? (семь) Как вы составили число семь? (три, три и один)Далее по аналогии, с детьми рассматриваются состав числа семь: один и шесть, два и пять, четыре и три.
Итог занятия:Что узнали нового? Где это новое может понадобиться в жизни? Что было трудно?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев