С 1 января 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона № 63-ФЗ, согласно которым руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели (далее – ИП) и нотариусы должны получать квалифицированные сертификаты электронной подписи (далее - КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России.
Выдача электронных цифровых подписей в ФНС осуществляется руководителям юридических лиц (генеральным директорам и иным лицам, имеющим право действовать от имени компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям, нотариусам. Исключениями являются представители финансового сектора — кредитные организации, операторы платёжных систем, некредитные финансовые организации и ИП, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Финансовому сектору КЭП выдаёт Удостоверяющий центр Банка России. Кроме того, должностные лица госорганов и органов местного самоуправления, руководители государственных некоммерческих организаций и коммерческих организаций, подлежащих казначейскому сопровождению получают КЭП в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Бесплатная электронная подпись от ФНС для юридических лиц и ИП выдается в единственном экземпляре и используется для подписания любых электронных документов. Она подходит для всех электронных площадок и сервисов, где применяется квалифицированная электронная подпись, которая и делает такие документы юридически значимыми, аналогом бумажному документу, подписанному собственноручной подписью. То есть КЭП подходит для организации юридически значимого документооборота, участия в торгах, подписания отчётности для любых ведомств и других целей, где применяется КЭП. Она полностью защищает подписанные документы от изменения и позволяет выявить их в случае наличия изменений.
Сертификат ключа проверки электронной подписи от УЦ ФНС выдаётся бесплатно на 15 месяцев. Продление электронного ключа, выданного УЦ ФНС с 2022 года тоже осуществляется бесплатно.
Чтобыполучить электронную подпись ФНС России, нужно:
• Подготовить и взять с собой оригиналы документов(паспорт; СНИЛС) и сертифицированный носитель для записи КЭП (Rutoken, JaCarta и их модификации).
• Лично обратиться в налоговый орган или к доверенному лицу по месту выдачи КЭП.
Как работать с КЭП от ФНС России:
Электронная цифровая подпись для юридических лиц и ИП должна использоваться только его владельцем, в соответствии с требованиями ФЗ-63 «Об электронной подписи». Токен (носитель с ключами ЭП) необходимо подключить к компьютеру в момент подписания документа, а после - извлечь.
Крайне не рекомендуется оставлять токен в USB-входе и передавать его другим лицам.
Услуга по бесплатной выдаче КЭП в Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю осуществляется:
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru или по телефону Контакт-Центра 8-800-2222222.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев